Тема Путешествие в лесстаршая группа
Деятельностные технологии – путь сопровождения одарённого ученика к цели
Салова Ирина Аркадьевна
А. Фурсенко « В этой новой парадигме наиболее эффективными представляется обучение через оргдеятельностные игры, деятельностный подход, проектные методы, т.н. “продуктивное обучение” и кейс-стади. Здесь мы должны смелее уходить от устоявшихся традиций к гибким модульным образовательным технологиям».
Актуальность опыта:
деятельностные технологии позволяют учителю эффективно идти к следующим ожидаемым результатам:
-ученики учатся диалоговому взаимодействию в группе, команде,
-ученики учатся творчески, креативно мыслить,
- формируется активная жизненная позиция,
- теоретические знания подкрепляются практическим собственным опытом,
- ведут ученика к успешным результатам.
Осн
Диалоговость
Открытость
Активность
Равенство
Сотрудничество
Инструменты и
Анализ конкретных ситуаций
Мозговой штурм
Работа в группе
Ассоциации
Дискуссия
Ролевая игра
Тренинг
Реализация деятельностной технологии на уроке:
Метод Ассоциаций Работа в группе Мозговой штурм
Реализация деятельностных технологий во внеурочной и воспитательной работе с детьми.
Тренинг Твои ценности» Ролевая игра в 7В классе
Реализация деятельностных технологий в представлении своего опыта
Тренинг для учителей истории Анализ конкретной ситуации
Реализация деятельностной технологии в индивидуальной работе с одарёнными детьми
Особую роль играют деятельностные технологии в индивидуальной работе с детьми, создают условия сопровождения их к успеху. Учитель использует приёмы и инструменты, позволяющие ученику чётко поставить цель, определить шаги, этапы, препятствия на пути к цели.
Приём первый:
определить свои «хочу»- желания, интересы
«могу»- умения, ресурсы ,способности, возможности,
«надо»- каковы потребности общества.
Приём второй: преврати мечту в цель
Приём третий:
составь свою дорожную карту целей, определи трудности и остановки на пути к цели.
Результативность технологии: применение деятельностных
технологий в работе с одарёнными учениками позволяет им добиваться высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности. Дорожные карты целей помогают ученику идти к успеху.