Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

с использованием игровых технологий

(подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУДС КВ № 39 Куприяненко Марина Викторовна.

Вид деятельности: аппликация

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

Развивать наблюдательность, творческое воображение.

Расширять представление детей о предметах и явлениях природы.

Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет, композицию.

Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Предварительная работа:

Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание, иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.

Оборудование:

Макеты деревьев, корзинка, дидактическая игра «Собери по порядку», сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, розетки, подставки.

Методы и приемы:

Игровой момент, беседа, вопросы к детям поощрение, анализ.

Ход.

Воспитатель: – Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, а хотите отправиться в сказочное путешествие? (звучит музыка).

Воспитатель: – Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?

Дети: – Это голоса птиц, Их можно услышать на улице, в лесу, в парке и т. Д.

Воспитатель: – Верно. Сейчас мы отправимся в сказочное путешествие.

По волшебному пути,

В сказку можем мы войти.

Лес осенний нас встречает,

Красотой нас удивляет.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвой,

Ночью темной, грозовой?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: - Но вот мы и на полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Некоторые деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого они цвета?

Дети: – Они желтые, бардовые, светло – коричневые, сухие и т.д.

Воспитатель: – Почему они такие?

Дети: – Потому что наступила осень.

Воспитатель: – По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

Дети: – Стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях стали желтеть листья.

Воспитатель: – А что вы можете сказать об обитателях леса?

Дети: – Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в теплые края.

Воспитатель: – Каких диких животных вы знаете?

Дети: – Волк, заяц, лиса, белка, олень, медведь, лось, ежик.

Воспитатель: - Ребята а сейчас отдохнем.

Физ. – минутка: Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

- Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра «Разложи по порядку».

На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного нашего леса. Давайте попробуем их разложить.

Дети делятся по подгруппам и раскладывают карточки.

Воспитатель: – Ребята вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?

- Этой игрой осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложить из листочков этих животных, и поселили их в наш лес.

Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал. В начале подумайте, какого животного вы будете выкладывать и наклеивать. Подберите необходимый материал. Подбирая материал, будьте осторожны, ведь листочки такие хрупкие. При выполнении работы вам помогут карточки с изображением последовательности выкладывания животных.

Воспитатель: – Кто уже подумал, определился, может приступать к работе. Ребята листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью. Чтобы они не поломались.(Дети работают).

Воспитатель: – Готовые работы относите в наш лес. Я буду лесником, а вы будете рассказывать мне, кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?

Дети: – Я хочу поселить в лес зайчика, я выложила его из осенних листьев. Использовала листья березы, ореха, яблони и других деревьев.

Воспитатель: – Постепенно оживает лес, в нем появились животные. Вот, оказывается, кто таился в осеннем лесу. Мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, ее лесных обитателей. Природа – наш дом. Берегите природу.