Спортивное развлечение в подготовительной группе

Тема: «Ты и дорога».

Задачи:

Закрепить знания ПДД

Познакомить с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский, и т.д.);

Воспитывать культуру поведения в транспорте

Совершенствовать навыки метания в цель;

Развивать глазомер, равновесие, мелкую моторику пальцев;

Повторить правила дорожного движения;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Создать условия для формирования осознанного отношения к занятиям спортом, своему здоровью.

Ход развлечения.

(Дети входят в зал под веселую музыку, здороваются. В руках у них круг красного, желтого и зеленого цвета, выстраиваются в шеренгу).

Вед: Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.

« На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет.

(Дети поднимают красные круги).

Дети: Стой! Вперед дороги нет.

Вед: Желтый глаз твердит без слов.

(Дети поднимают желтые круги).

Дети: К переходу будь готов.

Вед: На зеленый свет – вперед.

(дети поднимают зеленые круги).

Дети: Путь свободен! Переход.

Вед: Молодцы, ребята! А теперь, прежде чем мы начнем соревнования, давайте разомнемся.

Танец: «Бибика».

Дыхательное упражнение «Насос»

- Что же встала ты, машина?

- Би-би-би! Спустилась шина!

Умоляю, выручайте!

Поскорее накачайте!

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

(Дети стоят, слегка расставив ноги, сжав пальцы в кулаки. Наклоняются вниз, резко выбрасывая руки и произнося «ш-ш-ш»).

Вед: В одном сказочном городе жили веселые звери. Изобразите, как ходила лиса! (Дети ходят мягко с пятки на носок)

Заяц – Прыгают из низкого приседа.

Большой носорог – Идут на высоких четвереньках полкруга.

Маленький носорог – на средних четвереньках полкруга.

Медведь – шагают на внешней стороне ступни.

Змея – передвигаясь на ягодицах с прямыми ногами

Волк – бег широким шагом полтора круга.

Вед: Их детишки были веселые, озорные, как все дети, но не знали правил дорожного движения. Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Засмотрелся по сторонам.

«Входит зайка, чуть живой.

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке лапу. (Юля Абдулина)

(Дети становятся на четвереньки, пальцами ног упираясь в пол. Руки передвигают к ногам, затем поднимаются выше по телу).

Вед: А лисенок играл в мячик около дороги, по которой мчались автомобили.

Упражнение «Лисичка»

« На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом» (Данила Мухаметжанов)

(Дети сидят на пятках, держа руки за спиной «полочкой». Садятся справа от пяток с прямой спиной возвращаются в и.п.)

Вед: Ребята, как вы думаете, можно ли играть возле дороги?

(Дети отвечают).

Вед: Ребята, когда вы идете по тротуару, вы должны придерживаться правой стороны. Вежливый пешеход не будет идти «против течения» и толкаться.

Игра «Переход на тротуаре»

(Выложены веревками тротуары. Участники игры свободно двигаются по ним , переходят с одного на другой, придерживаясь правой стороны. По команде «один» идут по оному, «Двое» берут ближайшего игрока за руку, и продолжают путь вместе.)

Вед: Молодцы! А сейчас задачка посложнее. Нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать?

(Ответы детей).

- Правильно, будем искать подземный переход. (Показ знака). Очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.

Эстафета: «Подземный переход»

(Команды выстраиваются в колонны. Подлезание под дугу, возвращение к своей команде, передача эстафеты).

Вед: Если нет подземного перехода, то надо искать «Наземный переход». (знак «Дорожка – «зебра»).

- Пассажиры тоже должны быть вежливыми.

Игра «Посадка пассажиров в автобус».

(На одном краю площадки стоят две скамейки «автобусы». Дети занимают в них места. По команде под музыку дети выходят из автобуса и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает дети возвращаются на свои места. Ситуация – входит бабушка в автобус, что будут делать дети?)

Вед: Ребята, а сейчас интилектуальная игра. Я буду говорить фразу, а вы закончите.

«Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну а яблоки в пакете… ( разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребенком… (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну а спереди, конечно… (запрещается).

Массаж спины «Свинки» (по М.Картушиной).

«Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Стихи:

«По городу, по улице

Не ходите просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход» (Степан Полторецкий)

«Правил дорожных

На свете не мало,

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицы должны умножения». (Вероника Майорова)

«На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться». (Булат Халиков)

«Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимателен в пути!» (Арина Чернышова)

Вед: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, как нужно вести себя на улице. Счастливого вам пути! Будьте внимательны на дорогах!

Протокол физического обследования детей

МДОУ детский сад «Сказка»

На _Сентябрь_ 2011 года

Количество детей: 14 человек – 4 лет.

Высокий

уровень

Выше-

среднего

Средний

Ниже-

сред-

него

Низкий

Всего в баллах

1

50%

и ни

же

2

51-69%

3

78-84%

4

85-99%

5

100% и выше

Метание

Правой

рукой

14ч.-100%

5

Левой рукой

14ч.- 100%

5

Из-за головы (500гр)

14ч. – 100%

5

Из-за головы (1000гр)

Прыжки

В длину

3ч.-21%

6ч.-44%

3ч.-21%

2ч.-14%

3

В высоту

Бег

10м с хода

14ч.-100%

5

30м со старта

12ч.-86%

2ч.-14%

4

90м на скорость

120м на скорость

150м на скорость

Итого:

84%

8%

4%

2%

2%

Общий балл: 4,7

Вывод: Обратить внимание на выполнение физических упражнений, таких как бег, прыжки в длину. Провести работу с детьми используя игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты, в которых присутствуют такие виды физических упражнений.

Протокол физического обследования детей

МДОУ детский сад «Сказка»

На_сентябрь_2011_года

Количество детей: 22человека – 5 лет

Высокий

уровень

Выше-

среднего

Средний

Ниже-

сред-

него

Низкий

Всего в баллах

1

50%

и ни

же

2

51-69%

3



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019