Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока».

Тема: «Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»

(из опыта работы).

Средняя группа

Составила: Шлык Елена Викторовна

Воспитатель

Второй квалификационной категории.

Г. Владивосток 2012

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение, к отечественному, наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, знание истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народа.

Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей, является одной из основных задач дошкольного образования.

Именно актуальность данной темы продиктовала мне необходимость начать работу по данному направлению и направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми и родителями.

Все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно – нравственный, идеологический, культурно – исторический, военно – исторический и другие компоненты.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей детей: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т.е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствуют развитию образного и логического мышления ребенка.

В процессе работы по патриотическому воспитанию я решаю также задачи эстетического воспитания, эмоционально воспринимать окружающее, детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство.

Во время прогулок, я учу детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но и нравственные.

Решению задач патриотического воспитания способствуют и игры, также как занятия.

Материал подобранный мною позволяет познакомить детей с историей и культурой, Приморского края, поселка в котором живем, с культурой и историей, традициями нашей Родины. Я убеждена в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, где человек родился, поэтому считаю, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта: о жизни своего поселка, крае, усвоение норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Мною, оформлен наглядный материал папки на тему: « 9 мая День Победы», «Владивосток – далеко, но город нашенский», реферат «Приморский край», «Наш поселок».

С участием родителей проводили развлечение посвященное «Дню матери», развлечение на тему: «Мы защитники», тематическое занятие к празднику 8 Марта на тему: «Мама милая моя».

Детям было предложено рассмотреть иллюстрации на тему: «Город в котором я живу», «Мой поселок», иллюстрации художников на тему: «Времена года», «Деревня», «Город», «Моя семья».

Были проведены беседы на тему: «Улица, на которой я живу», «Дома бывают разные», «Мама, папа, я – дружная семья», «Большая и малая Родина», «Защитники Отечества».

Важнейшей часть при формировании патриотических чувств является чтение художественной литературы:

В. Степанов «Стихи и рассказы о Родине», разучивали пословицы и поговорки о труде, о Родине, о семье.

С.Михалков «Кремлевские звезды».

В.Степанов «Наша Армия».

Для закрепления материала мною были изготовлены дидактические игры: «Собери матрешек», «Народные традиции», «Угадай игрушку».

С большим удовольствием дети играют в подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайчик беленький сидит», «Репка», «Мышеловка», «Мыши водят хоровод», «Теремок», хороводная: « Каравай».

В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении. Уже знакомые дидактические и подвижные игры, будут использоваться для освоения нового содержания. Введение нового материала позволит разнообразить деятельность детей, расширить круг интересов, развить любознательность.

Таким образом, проделанная мною систематическая работа по «Воспитанию гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста», показала высокие результаты.

КОНЕЦ.