ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных, контурные изображения диких животных наших лесов, мяч для игры, карточки с изображением животных и их хвосты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «4 лишний»- иллюстрации с изображением животных ( лиса, волк, белка, заяц, тигр)

- Ребята, посмотрите внимательно на животных и скажите, кто здесь лишний и почему? (тигр) – ( ответы детей).

- давайте назовем животных, которые живут в наших лесах, чем они питаются, какие из них хищники, а какие травоядные.

- А теперь давайте вспомним: Д/И «Где кто живет»-

Белка – / в дупле/

Лиса – / в норе/

Медведь – / в берлоге/

Волк – / в логове/

Еж – / в норке/

Бобер – / в хатке/

Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом / дети загибают

Есть нора – надежный дом / пальцы на обеих

Не страшны зимой метели / руках по одному

Белочке в дупле на ели /пальцу на каждое

Под кустами еж колючий /двустишие

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом / удары кулачком и

Всем тепло, уютно в нем / ладонью поочередно

- А теперь, отгадайте загадки про животных / отгадывание загадок/.

Воспитатель: Дети, у всех зверей есть детеныши. Давайте мы с вами поиграем в д/ игру: «Назови детеныша». Встаем в кружок, я называю животное – маму, а вы кому брошу мяч называете детеныша одного, а потом и много: например – волчица – волчонок – волчата ; – медведица, лиса, белка, зайчиха, ежиха и т.д.

- Дети, а сейчас мы с вами превратимся в зверюшек и будем подражать им.

Подвижная игра: «На водопой»

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок / громко топают/

За мамой лисицей крался лисенок /крадутся на носочк./

За мамой ежихой катился ежонок /движ. в полуприсяде/

За мамой медведицей шел медвежонок /дв. Вперевалку/

За мамою белкой скакали бельчата /дв. Прыжками/

За мамой зайчихой – косые зайчата /прыгать «ушки» из ладошек/

Волчица вела за собою волчат /крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают лакательные движения/.

Воспитатель: дети, давайте присядем и поиграем в д/ игру: «Чей хвост». У лисы———— /лисий/: у волка ————/волчий/, у медведя ————-/медвежий/; у белки ————/беличий/; у зайца ——-/заячий/ и т. д.

Д/ игра: «Назови лишнее слово»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц /собака/ Почему?

Лиса, волк, овца, белка, бобер /овца/

Корова, заяц, кролик, лошадь, свинья /заяц/

Д/ игра: «Сравни»

Слон и медведь – кто тяжелее?

Заяц и черепаха – кто быстрее?-

-А сейчас дети давайте вспомним как наши дикие животные готовятся к зиме и где они зимуют / ответы детей/.

Произносим чистоговорку про волка – делаем вдох, а на выдохе говорим первую строчку. Снова делаем вдох – на выдохе говорим вторую строчку:

Серый волк крадется в чаще

Очень страшный, настоящий.

Воспитатель: На столе у вас карточки. На них контурные изображения лесных мам, а рядом изображение детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш изображен на вашей карточке. Детеныша тоже раскрасить. Правильно подберите цвет зверей. /выполнение работы/.

Подведение итога занятия: Воспитатель: Жизнь леса – это жизнь огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, они связаны между собой как бы цепочкой. А наша с вами задача оберегать этот лесной мир, всю нашу природу.

Интегрированное занятие для

детей старшего дошкольного

возраста.