Тема. Одинного,мало.

Цель. Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

Демонстрационный материал. Маска медведя. Набор игрушек: белочка, медведь, корзинка, грибы.

Ход занятия. Дети сидят полукругом перед детским столом.

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет в сосне.

(Белка)

Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы.

Воспитатель читает рассказ: «По грибы».

Пошла белочка по грибы, взяла корзинку. Внимательно смотрит по сторонам: как бы гриб не пропустить. Вон под кустиком один гриб виднеется – в корзинку его. А тут ещё один на белочку смотрит, улыбается. Его тоже в корзиночку. Некогда по сторонам смотреть, много грибов нужно на зиму запасти. Где по траве пробежит белочка, где по веточкам проскачет. Вот ещё под листиком один гриб спрятался. Иди и ты в корзинку!

Навстречу белочке медведь бредет:

– Здравствуй, белочка! Много ли грибов набрала?

– Да нет, мало! – отвечает белочка. – То там один, то тут.

Заглянул медведь к белочке в корзинку, засмеялся:

– Ай да белочка! Ай да умница! Там один, да тут один, да ещё один, и получилось много грибов. Целая корзина!

Воспитатель проводит игру «Медведь и пчелки»

Дети разбирают стульчики – это домики-ульи. Воспитатель предлагает ребятам представить себя «пчелками».

– Сколько «пчелок»?

– Много.

Затем он назначает кого-то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

– Сколько «медведей»?

– Один «медведь».

Как только воспитатель скажет: «Медведь идет!», – «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики). Не поймает «медведь» «пчелок», отправляется спать.

– Пчелка, еще пчелка, еще пчелка, – указывая на детей, говорит воспитатель. – Сколько пчелок?

– Много пчелок.

– Сколько медведей?

– Один медведь.

Игра проводится 2 раза.