Тематическая неделя.

Тема: «Обитатели морского дна».

Понедельник: Первая половина дня.

Беседа с детьми о морских обитателях.

Цель: Выявить знание детей о жителях морского дна.

Вопросник:

1.Каких обитателей морей и океанов, ты знаешь?

2.Знаешь ли ты, что морские обитатели делятся на виды?

3.Как называются эти виды?

4.На что похожи некотрые виды?

5.Какие виды тебе больше нравятся(почему?)

Прогулка:

Опыт :»Свойства морского песка».

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается.

Какой песок у моря, какой на дне?

Вторая половина дня.

Лепка: «Осьминожки».

Цель: Развивать творчество детей, мышление, воображение , фантазию.

Учить из целого куска пластилина, делать образный предмет. Воспитывать аккуратность и желание.

Вторник:

Первая половина дня.

ИЗО.

Цель: Развивать интерес детей к обитателям морского дна, через занятия по изо. Развивать фантазию и воображение, выражая её на листе бумаге. Используя сочные и яркие цвета.

Прогулка:

«Виды песка».

Цель: Дать детям понятие, что песок может быть; речным, морским, дорожным.

Рассмотреть с детьми все виды песка, рассказать о их предназначение.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра. »Угадай обитателя морского дна».

Беседа с родителями на тему:

Из чего можно сделать поделку. »Обитатель морского дна» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях. Задачи: Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Прогулка:

«Знакомство с камнями».

Цель: Познакомить детей с видами камней(горный, речной).

Ход работы:

Разложить на песке камни, дать им характеристику.

Спросить детей, почему одни камни гладкие, другие грубые?

Дополнить ответы детей.

Вторая половина дня.

Создание альбома «Морские обитатели дна».

Выкладывание в развивающую среду; книги, альбомы, стихи.

Четверг:

Первая половина дня.

Конструирование:

«Семья осьминожков».

Прогулка:

«Вода».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды ( соленая пресная)

Ход работы: Принести воду из колодца, из крана. Предложить детям её попробовать. Выслушать ответы детей Рассказать для чего можно использовать ту или иную воду.

Вторая половина дня.

Приготовление и изготовление атрибутики к театральной пятнице.

Пятница.

Первая половина дня.

Совместная творческая выставка детей и родителей; «Обитатели морского дна».

Прогулка:

Дидактические игры с песком и водой.»Постройка дна моря»,»Морские жители».

Вторая половина дня.

Театрализованная деятельность.

Сценка из стихотворения Э. Н. Успенский.

«Разноцветная семейка».