Тематическая непосредственная образовательная деятельность в старших группах «Мир музыки»

Цель: Расщирение знаний детей в области музыкального восприятия произведений разного характера.

Задачи:

1.Учить детей различать и понимать язык и интонации классической, народной и эстрадной музыки.

2. Развивать музыкальный вкус, кругозор, воображение, внимание и речь. Пополнить словарный запас детей новыми именами и словами.

3. Воспитывать культурного слушателя.

(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.)

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в храм «Музыки» по этим билетикам занимаем соответствующие места.

(Дети рассаживаются по своим местам – маркировка в билетах и на стульях должна совпадать.)

Музыкальный руководитель:

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном

И раздвигпются вдруг стены,

Вся земля видна вокруг

Пляшут волны речки пенной,

Чутко дремлет лес и луг.

Вдаль бегут степные тропы,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и зовет нас за собой.

Мы находимся с вами в концертном зале, где слушают разную музыку, смотрят спектакли, оперы, балеты, но мы сегодня в мор музыки.

Она бывает разная: веселая, грустная, спокойная, бодрая, нежная, ласковая и конечно же торжественная.

Петр Ильич Чайковский приглашает нас послушать его произведение под названием «Полонез».

(На экране портрет композитора, дети слушают музыку.)

Музыкальный руководитель – Эта музыка классическая, торжественная, её сочинил композитор, а значит она композиторская. Эта музыка танцевальная, значит это танец и его танцуют парами.

Раньше у нас в России этим танцем открывали балы.

(Показывают детям шаг полонеза, дети повторяют.)

Бал – это праздник, значит музыка, какая? (Праздничная.)

У этого произведения четкий ритм, значит музыка, какая? (Четкая.)

Ей торжественно открывают бал, значит музыка, какая? (Торжественная.)

Это произведение исполнил симфонический оркестр. А кто руководит оркестром? Правильно дирижер. Мы свами тоже создадим оркестр, только он будет называться – оркестром народных инструментов, а я буду дирижером, только сейчас надо найти дирижерскую палочку.

(Воспитатель выносит из-за кулис деревянное ружье.)

Воспитатель – Подайдет вам эта палка?

Музыкальный руководитель – А что это такое?

Воспитатель – Ружье.

Музыкальный руководитель – Но откуда здесь оно? Не понятно для чего, кто подскажет вот вопрос? Но послушайте, ребята.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель – К нам сюда спешат, кто?

Дети – Солдаты.

Воспитатель – А кто становится солдатами?

Беседа с детьми на патриотическую тему «Наша армия».

Видиоклип «Показательные выступления в танковых войсках».

Музыкальный руководитель – Кроме классической музыки существует и народная музыка: народные танцы, народные песни, хороводы.

Мы сейчас свами вспомним хоровод «Земелюшка – чернозем».

(Дети исполняют хоровод.)

Народные песни сочиняют люди, тоесть сам народ. Слова и музыка очень простые, легко запоминаются. В народных песняхслова повторяются, распеваются гласные – это называется «распевы».

Сейчас мы послушаем русскую народную песню «Валенки» в исполнении Л. Руслановой, запев играет какой-нибудь один инструмент, а припев песни подыгрывают все вместе, смотрите внимательно на дирижера.

Кроме народной и классической музыки есть эстрадная музыка. Она легкая для восприятия, танцевальная. С такой музыкой вы чаще всего встречаетесь. Сегодня мы с вами станцуем «РЭП» (группа «Краски».)

Это танец для всех,

Все смотрите и повторяйте за мной.

Музыкальный руководитель – Мы сегодня с вами познакомились с тремя направлениями в музыке и вы теперь сможете слушать , и определять какая звучит музыка. До скорого свидания.