Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.

Тема: «Мы маленькие волшебники».

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель.

Цель: активация радостных эмоциональных впечатлений детей в совместной деятельности.

Задачи: *развить творческую индивидуальность детей;*развить воображение, восприятие, мышление

*научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

УТРО

Сюрпризный момент

Когда соберутся все дети, педагог спрашивает их, хотели бы они стать маленькими волшебниками и творить чудеса, возьмут ли они ее с собой, может ли она вместе с ними превратиться в маленького волшебника.

Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись».

Но заклинание не срабатывает. Тогда педагог предлагает детям представить и рассказать, во что одеты маленькие волшебники. Задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка-«волшебника». Предлагает еще раз попробовать заклинание. (Можно положить в карман колокольчик и тихо им позвонить, когда дети будут крутиться.)

Психогимнастика «Магазин игрушек».

Цель: развить воображение, закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершать с игрушками; научить дифференцировать мышечные ощущения через передачу игрового образа; гармонизировать психику ребенка.

Педагог говорит, что она, как маленький волшебник, очень любит игрушки и хотела бы, чтобы у нее были все игрушки на свете. Спрашивает у детей, хотели бы они, чтобы исполнилось такое желание. Предлагает им отправиться в магазин игрушек.

Волшебный завтрак.

Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.

Помощник воспитателя приносит кашу в волшебном горшочке, произносит вместе с детьми заклинание: «Горшочек, вари», а после того как пища роздана: «Горшочек, не вари». Дети «колдуют» над кашей с помощью ягод из варенья, украшения для тортов, крошек мармелада или шоколада.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Разноцветная вода».

Цель: закрепить знания основных цветов спектра (кроме голубого); познакомить с получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой; закрепить свойства воды; активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает волшебникам поупражняться в «фокусах-покусах».

Дидактическая игра «Волшебные окна».

Цель: закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить словарный запас детей.

Педагог обращает внимание детей на планшеты, на которых отдельно в квадратиках нарисованы глаза, ухо, нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна: через первое окно мы можем посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус.

Проводит игру по типу «Чудесного мешочка», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав, узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму, величину.

Игра-забава «Веселый концерт».

Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Педагог предлагает детям превратиться в кого-нибудь, но показать это только звуками, затем движениями.

Варианты: кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего, щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.

Танец со словами «Хлопушечки».

Цель: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми.

Педагог говорит, что у маленьких волшебников руки тоже волшебные и могут выполнять движения, какие захотят. (Мелодия импровизируется.)

Труд на природе, участке.

Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте. Дети поливают «волшебной водой» растения, убирают заклинанием волшебные игрушки, которые оживают только тогда, когда они находятся на месте и чистые.

Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну».

Цель: развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.

«Маленькие волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свою волшебную цветущую страну.

А для этого надо:

1) открыть дверь, чтобы войти в страну. А ключами к этой двери являются руки детей (сделать отпечаток руки на влажном песке, рассказать о своих ощущениях, рассмотреть отпечаток);

2) найти заколдованных жителей страны (в сухом песке отыскать спрятанные игрушки для обыгрывания, осторожно освобождая их от песка или запустив в песок руки);

3) выбрать героев, которых ребенок хотел бы взять в свою страну, а также плоскостные деревья, дома, камни, искусственные цветы для оформления сказочной страны;

4) определить правила поведения волшебников: не бросаться песком, не разрушать постройки других, считаться с их желаниями.

Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, начиная с ровной площадки. Педагог находится рядом, но вне поля зрения детей.

Возвращение с прогулки.

Чтение сказки «Маленькая капелька» Т.А.Котляковой.

Цель: повторить содержание сказки, распределить роли героев между детьми для инсценировки.

ВЕЧЕР

Драматизация сказки «Маленькая капелька».

Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

«Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа — в сказочный мир.

Дидактическая игра «Кляксы».

Цель: развить воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.

Педагог приносит «маленьким волшебникам» кляксы, которые оставил художник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы, в них спрятаны какие-то предметы. Их надо расколдовать, разглядев в кляксе, что же хотел нарисовать художник.