Тематический проект

«Хлеб – всему голова».

Педагог Шитякова А.Ю.

Цель:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи:

Обогащать словарный запас (названия злаковых культур, названия каш, которые готовят из злаков).

Расширять представление о различных видах транспорта в сельском хозяйстве, о профессиях, связанных с ним.

Дать понятие о с/х орудиях труда прошлого времени (серп, коса).

Развивать творчество, фантазию, логическое мыш л ение^ интерес к экспериментированию.

Совершенствовать эстетическое восприятие, интерес к художественной литературе, устному народному творчеству; помочь в постижении народной мудрости.

Формировать бережное отношение к хлебу.

Формировать уважение к труду окружающих.

Письмо к родителям.

Уважаемые родители!

Мы начинаем новую тему: «Хлеб – всему голова».Во время изучения этой темы дети узнают, как важен и необходим труд взрослых разных профессий для того, чтобы на столе всегда был вкусный хлеб.

Так же мы познакомимся с различными видами злаковых культур и с блюдами, которые можно из них приготовить. Узнаем, что каша тоже, «растёт» в поле. Дети разучат пословицы, поговорки; обогатится словарь. Совместно с вами, мы сможем помочь детям понять необходимость бережного отношения к хлебу. Надеемся на сотрудничество.

Домашнее задание: Пополнить групповую выставку макетами хлебобулочных изделий (из ваты, поролона, солёного теста).

Словарь по теме:

Названия злаков:

Овёс, рожь, пшеница, ячмень, гречиха. Названия каш:

Ячневая, пшеничная, пшённая, овсяная, гречневая, манная, перловая.

Названия с/х техники: Плуг, серп, коса, трактор, комбайн, веялка. Названия хлебобулочных изделий: Рогалик, булочка-витушка, крендель, каравай, пирог, сухарь, сушка, пряник, пышка, кулич.

КРУГОВОЙ СБОР

«Похвалюшки».

Приметы осени.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Д/и «Третий лишний». Трактор, комбайн, зерно. Овёс, ячмень, василёк. Яблоко, пшеница, груша.

5.Загадки по теме.

Д/и«Профессии на поле».

Речевая гимнастика.

Скороговорки.

Д/и «Общие слова».

Беседа «Зачем нам нужен хлеб».

11.Заключительная викторина по теме.

ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рассматривание фото-книги В. Дацкевича «От зерна до каравая».

2. Чтение русской народной сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций.

3.Чтение и заучивание наизусть стихотворения «Ломоть хлеба» (Т. А. Шорыгина «Злаки? Какие они?» стр. 9).

Чтение и пояснение пословиц и поговорок о хлебе.

Составление словаря «Новые слова», «Копилка слов». Чтение и заучивание скороговорок о хлебе.

Печатание пословиц о хлебе.

Пересказ по схеме (р.н.с. «Колосок»).

Составление рассказов о хлебе.

Чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб». Ответы на вопросы.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

1 .Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий «Маленький пекарь».

Рисованиеколосьев, (гуашь),

Лепка«Колосок», (пластилин).

Составлениеузора из макаронных изделий.

Выкладывание узора на пластилиновом основании (гречка, перловка, пшено и т. д.).

Аппликацияиз зёрен «Осенний лист». Т.Роспись-аппликация «Самовар», «Поднос», «разделочная доска».

Аппликация «Каравай».

«Укрась торт» (гуашь).

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА

Постройка хлебозавода (по схеме).

Строительство тележек, автомобилей для перевозки зерна, муки ( мелкий конструктор).

«Пекарня». «Зернохранилище».Конструирование по

схеме.

ЦЕНТР МАНИПУЛЯЦИИ

.Выкладывание по контуру из круп.

2.Выкладываниеиз семян изображений хлебобулочных изделий.

3.Штриховка«Мельница».

4.Обведение по точкам (с/х техника).

5.Д/и«Волшебный мешочек».

6.Обведение по точкам названия злаков (печатание).

ЦЕНТР НАУКИ

1 .Опыты с мукой.

Рассматривание колосьев различных культур. Сравнить пшеницу и овёс.

Д/и«Звучащая коробочка». Сравнение на слух разных круп.

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ

1 .Кулинария. Печенье «Азбука» (песочное тесто).

2. Опыты с водой и мукой.

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1 .Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок».

Театральная игра по русской народной сказке «Колосок».

Сюжетно-ролевая игра «Булочная».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Маши».

Список художественной литературы:

1. В. Дацкевич «От зерна до каравая».

Н. В. Елкина «1000 загадок».

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

И. Г. Сухин «Весёлые скороговорки для непослушных звуков».

Русские народные сказки, пословицы, потешки. Сборник «Делу время, потехе- час».

С.Е. Гаврина, И.Г. Топоркова «Развиваем руки- чтоб учиться и писать и красиво рисовать».

О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом».

Т.А. Шорыгина «Злаки? Какие они?”

Круговой сбор

1.Приветствие.

Задача: – продолжать развивать дружелюбные отношения в коллективе, помочь в обогащении словаря.

Д/и «Поздоровайся разными словами» (здравствуй, доброе утро, я тебя приветствую, привет, я рад тебя видеть)

-Ребята, доброе утро! Мы рады вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга ласково, называя по имени и используя разные слова.

2.Работа со стендами.

Задача: – закрепление правила очерёдности в работе со стендами;

- повторение названия дней недели, времени года, месяца.

-А теперь дежурный по стендам расскажет нам, какое сегодня число, день недели и месяц. Все вместе проверяем и дополняем.

3.Речевая работа по теме.

-Вспомните, пожалуйста, как называется тема, над

которой мы сейчас работаем?

-Правильно, «Хлеб – всему голова».

-А что же это за выражение «Хлеб – всему голова»?

(пословица)

Откуда же берутся пословицы? (придумывают люди)

Как вы думаете, почему люди сочинили пословицы о хлебе?

(это важный продукт в жизни человека)

Чем же так ценен хлеб?

Давайте мы с вами сейчас вспомним- пословицы и тогда поймём, почему так важен хлеб на столе….

Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.

Без хлеба нет обеда.

Баловством хлеба не добудешь.

Земля кормит людей, как мать детей.

Не в пору обед, как хлеба в дому нет.

Хлеб на стол, так и стол престол и т. д.

Педагог вносит каравай.

-Посмотрите, что мы для вас приготовили. Как это называется? (каравай)

А какими словами можно рассказать про этот каравай? Какой он?

Д/и «Подбери словечко».

(румяный, пышный, воздушный, душистый, красивый и

т. д.).

На обед мы обязательно попробуем этот каравай. А сейчас нас ждёт ещё очень много интересного.

Сегодня работают три центра:

1.Центр искусства (украшаем разделочные доски).

2.Центр науки (эксперименты с крупами).

3.Центр драматизации ( сказка «Колобок»).

- Предлагаю сыграть в игру «Кто самый догадливый». Игра на смекалку, будьте внимательны.

(Детям раздают карточки со схематичным изображением центров, кто правильно угадал, идёт в свой угаданный центр, остальным помогает педагог.)

Дети встряхивают поочерёдно каждый свою коробочку, потом открывают и смотрят, какая крупа внутри.

Педагог добивается правильного ответа на

вопрос: «как звучала эта (манная, гречневая,

перловая и т. д.) крупа?».

(тихо, звонко, громко и т. д.)

-Молодцы! Все справились с заданием. Теперь

вы знаете, что каждая крупа имеет свой звук или

голосок, а ещё каждая крупа имеет свой набор

букв.

- Вот сейчас мы попробуем в тетради напечатать названия злаков, из которых получают крупу. Можно использовать подсказки, они на карточках.

Выполняется самостоятельная работа в тетрадях.

Центр науки

Задача: Учить находить отличительные признаки вещества, используя тактильные, зрительные, слуховые ориентиры; активизировать словарь.

-Посмотрите, ребята, что я для вас приготовила. Здесь в каждом мешочке насыпана разная крупа. Вспомните, пожалуйста, какие крупы вы знаете? (гречневая, манная, перловая, ячневая и т. д.) – Возьмите каждый по мешочку и попробуйте определить, не развязывая, у кого какая крупа. Догадались?

-А теперь давайте опустим руку в мешочек и проверим, кто правильно догадался.

Педагог спрашивает 2-3 детей, какая крупа в мешочке и как ребёнок это определил. Необходимо добиваться правильного ответа на вопрос: «крупа какая?».

(мелкая, овальная, круглая, сыпучая, твёрдая и т. д.)

-А вы знаете ребята, любую крупу можно не только потрогать, но и послушать. В этих коробочках также насыпана разная крупа. Как вы думаете, шуршать все коробочки будут одинаково, если их встряхнуть? А вот мы сейчас и узнаем…

Физминутки

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Щёчки моет, шейку трёт

Поднимает хомка лапку

И выходит на зарядку 1 2 3 4 5-

>

Хомка хочет сильным стать.

* * *

Каждый день- тут и там

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Спинки выпрямлять!

Приложение

Скороговорки:

Пекарь пёк пирог. Пёк, пёк- недопёк, Пёк, пёк- перепёк.

Глеб ел хлеб,

А Галина уплетала малину.

Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом

Физкультминутки:

Каша в поле росла

(хлопаем в ладоши)

К нам в тарелку пришла

(хлопаем в ладоши)

Всех друзей угостим

(топаем ногами)

По тарелке дадим.

(топаем ногами)

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

Всем дадим по ложке.

(загибаем пальцы на руках)

«Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут,

Как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле

зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст