Тематическое планирование

Курс « История 6 класс»

Учебник: Всеобщая история. История средних веков. Бойцов М. А. Шакуров Р.М., М.: Русское слово. 2009г.

Тема глав, разделов, уроков

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Дом. задание

Сроки

план

факт

Раздел 1 Распад империй и формирование новых государств

12

1

Вводный урок. Что изучает история Средних веков.

1

Беседа, устный опрос по программе ИДМ.

Называть хронологические рамки периода. Объяснить значение понятий

Стр.6-8

2-3

Всеобщая история. Распад Византийской империи, формирование новых государств на территории Европы.

2

Работа с учебником ,составление конспекта урока.

Объяснить значение понятий, давать характеристику Византии в 6-11 вв.

Уметь показывать территорию расселения варварских государств, давать характеристику Арабскому халифату, показывать на карте государства.

Д.з №1

В. И.-П 1,.2 3, читать,стр37 . , воп. 1-2устно

д\з №2 –

В.И. – п 4,5,.к/к стр 2.

4

Общая тема. Великое переселение народов. Формирование народностей и племён на территории России.

1

Работа с картой и понятиями урока.

Уметь показывать по карте пути переселения народов, определять причины переселения.

В.И..-П3, п.4 повторить

5

Ис. России. Восточные славяне.

1

Работа с учебником ,составление конспекта урока.

Иметь общее представление о предках славян, о происхождении и расселении восточных славянских племен, их основных занятиях, быте, нравах, верованиях, об особенностях общественного строя и управления (вечевая организация).

Знать происхождение названия «Русь».

И.Р-П.1 стр.8 (1-5)

П.4 (5),работа с документами и вопросы к документам стр.28.

6

Всеобщая история. Образование и распад Франкской державы.

1

Составление конспекта урока, работа с картой и историческими источниками.

Называть характерные черты политического устройства империи , объяснять значение понятий.

Излагать суждения о причинах распада империи.

В.И-.П.6,7 К\к стр.3

П.8 п.1 воп. 1-4 устно

7

Всеобщая история. Англия в раннее средневековье. Походы норманнов

1

Составление конспекта урока, работа с картой и историческими источниками.

Называть характерные черты политического устройства, объяснять значение понятий. Уметь на карте показывать территорию расселения норманнов, и направления их походов, называть последствия их завоеваний.

В.И.-П.8,9

Стр.77,87 воп.

таблица

8-9

Ист. России

Формирование Древнерусского государства

Первые Киевские князья.

2

Работа с картой, понятиями, вопросами

Знать понятие –государство, власть

Уметь раскрывать предпосылки и причины образования Древнерусского государства, иметь представление о закономерностях образования государства , его исторической обусловленности независимо от происхождения правящей династии.

Знать этапы становления Древнерусского государства и особенности управления в нем, хронологические рамки образования Древнерусского государства.

Знать о призвании Рюрика и появлении варяжских князей в Киеве.

Знать хронологические рамки правления первых князей, иметь представление о деятельности первых киевских правителей: Олега, Игоря, Ольги, Святослава, Владимира Святого, об их внутр. и внеш. политике.

Д\з №1- И. Р.-П. 5. Вопросы и задания, с 37, работа с документами и вопросы к документам с 38.

Д\З №2

П. 6 вопросы и задания с.46,работа с документами с 46-47.

10-11

Вс. И.

Наследие Каролингов. Крестовые походы

2

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, историческими источниками. Составление таблицы по теме.

Показывать походы на карте, определять и сравнивать цели участников. Излагать свои суждения о Крестовых походах и их последствиях.

Вс. ИП.13,14-15К\к стр.10-11

Подготовиться к к\р

12

Контрольная работа №1

«Распад империй и формирование новых государств»

1

Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями

По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся.

Раздел №2 «Средневековое общество»

6

13-14

Общая тема. Жизнь средневекового общества

2

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока

Знать сословное деление общества, основные понятия урока, характеризовать особенности феодального общества.

В.И.-П.10-12 стр.108 воп.3

И.Р.- П 7, 8 читать , подготовить сообщения

15

Общая тема.

Возникновение и развитие средневековых городов

1

Работа с дополнительным материалом, мультимедиа- лекция, анализ информации, работа с документами.

Описывать средневековый город, показывать схематически, , называть характерные черты системы управления города, анализировать причины появления и роста городов.

В.И.П.16,17

И.Р.

16-17

Общая тема.

Распространение Христианства в Европе. Принятие Христианства на Руси

2

Работа с документами, иллюстрациями, ведение записи в тетради

Называть существенные черты религиозных воззрений и данную эпоху, аспекты существований двух ветвей Христианства.

Определять причины принятия на Руси Христианства и последствия

В.И.-П 19 читать

И.Р.

П.7,11, вопросы и задания, с 53, работа с документами и вопросы к документам

,с.54

18

Контрольная работа №2«Средневековое общество»

1

Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями

По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся.

Раздел 3 «Образование централизованных государств в Европе и феодальная раздробленность на Руси»

8

19-20

Общая тема. Образование централизованного государства в Европе и начало феодальной раздробленности древнерусского государства

2

Работа с дополнительным материалом, составление опорных схем урока, работа по карте.

Показывать на карте объединение территории в процессе, называть основные события, анализировать значение объединения.

В.И.-

П.20,Стр.197

И.Р.

П.9 вопр. И задан. с 65. Работа с докум. С 65

. П 13 с. 93 (1-5)докум. С 93.

21-22

И. России

Главные политические центры Руси.

2

Работа с иллюстрациями, дополнительным материалом, картой, историческими источниками. Составление таблицы по теме.

Знать об экономическом развитии и о системе государственного управления в период полит. раздробленности.

Знать о формировании трех типов государственности: республики (в Новгородской земле), монархии (во Владимиро-Суздальском княжестве) и аристократии (в Галицко- Волынском княжестве),

И.Р

П. 14,15 с.99(1-7)

С102 (1-6), документ.

П. 16,17 с 109 (4).

23

История России

Культура русских земель в период раздробленности.

1

Работа с дополнительным материалом, составление плана уркоа.

Знать о выдающихся достижениях и особенностях в русской культуры этого периода. Называть стили и направления, уметь приводить примеры.

П.15 стр.102 (6)

П. 16 стр.106-109 докум. стр 110.П.17 стр.114-116.составит план ответа. Дополнительный материал.

24-25

Общая тема.

Нашествие с Востока.

Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию.

2

Работа с картой, составление опорных схем урока, работа с картой

Знать причины монгольской экспансии, даты и основные направления походов монгол на Руси на Волжскую Булгарию . Уметь показывать героический характер сопротивления народов монгольским завоевателям, понимать историческое значение завоевания монголами Руси и Волжской Булгарии.

П. 18 с.128 (1-6) докум. С 128.

И.Т. п. 5 (1-7) докум. с. 49-50

26-27

История России

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

Работа с картой, составление опорных схем урока,

Уметь рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов. Знать об одном из величайших полководцев России- Александре Невском, его роли в русской истории.

Знать основные даты сражений.

Уметь раскрывать историческое значение победы русских воинов в Невской битве и Ледовом побоище. Знать основную канву этих событий.

П.19 вопр. И задан. с 135 (1-7)

Контрольная работа №3

«Образование централизованных государств в Европе и феодальная раздробленность на Руси»

1

Работа с заданиями по вариантам и индивидуальными заданиями

По итогам контроля, определить уровень усвоения материала уроков.. уровень обученности учащихся.

Раздел №4

Международная обстановка в 14-1 5 вв. и образование Единого русского государства

10



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019