Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию на основе материалов народного творчества.

Месяц

Ознакомление с предметным миром.

Взаимодействие с другими видами

детской деятельности

Сентябрь

1. Создание предметно-развивающей среды:

-организация музея русского быта, богородской и деревянной игрушки.

2. Анкетирование родителей на тему: «Что такое нравственность и патриотизм сегодня?».

Игры в уголке быта.

Октябрь

1.Организация праздника «Осенины».

2. «Хлеб- всему голова».Представление о снопе пшеницы,овса,беседа о хлеборобе.

Подготовка к празднику: костюмы, песни, стихи.

Зарисовка колосьев. Изготовление поделок из природного материала.

Ноябрь

1.Открытые просмотры для родителей:

«Русская изба», «Печь – это главное в избе».

2.Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком».

Чтение сказки (Гуси-Лебеди Заячья избушка), аппликация: «красивая изба». Пословицы о печке, игра «В каких сказках встречалась печь» (По щучьему велению).

Декабрь

1.Беседа с детьми на тему:«Как раньше украшали елку и отмечали Новый год».

2.Знакомство детей с детской библиотекой и ее содержанием.

З.Участие в конкурсе «Чародейка зима».

Экскурсия в библиотеку с привлечением родителей.

Изготовление елочных игрушек к конкурсу «Чародейка зима».

Январь

1.Пришла «Коляда» накануне Рождества. Продолжать знакомство детей с рождественскими праздниками, святочными гаданиями.

2. «Крещение». Продолжить знакомство детей с русскими традициями. Воспитывать желание принимать участие в разговоре о народных приметах, обычаях.

Рассказ о Рождестве, заучивание колядок, дразнилок.

Пословицы и поговорки о крещении. Рассказ воспитателя об очистительной, охранительной силе крещенской воды.

Февраль

1.Знакомство детей с 200- летием битвы под «Бородино».

2.Валентинов день. Продолжить знакомство с днем Святого Валентина, его традициями и обычаями.

Изготовление коллективной работы «Бородино».

Беседа о празднике. Игра: «Выбери пару и подари улыбку». Ручной труд «Валентинки».

Март

1. «Грач на горе-весна на дворе». Закрепить знания детей о встрече весны, о русских обычаях.

2. «Масленица». Продолжить знакомство со старинным праздником Масленицей, с ритуальной едой на Масленице – блином – символом солнца. Показать смысл прощеного воскресенья- просить прощения, не держать обид – святой обычай на Руси.

Беседа о встрече весны на Руси­ хороводы, песни, заклички. Вспомнить приметы весны, пословицы о весне, потешки, заклички. Разучить закличку

«Приди весна». Р.н. игра «Жаворонок». «Воробей».

Знакомство с праздником – Масленицей.

Понедельник – встреча.

Вторник – заигрыш.

Среда – лакомка.

Четверг – широкий четверг.

Пятница – тещины вечеринки.

Суббота – золовкины посиделки.

Воскресенье – прощеное воскресенье.

Апрель

«Пасха». Продолжить знакомство со Святым Воскресеньем Христовым – Пасхой. Рассказать о ритуальном угощении на пасху.

«Куклы». Рассказ о куклах разных времен, появление кукол, материалов для их изготовления (дерево, солома, глина, мох, камыш).

Беседа о христианских праздниках и обычаях, украшение пасхальных яиц.

Изготовление кукол из тряпок, соломы, ниток; игры с куклами.

Май

Утренник ко Дню Победы: «Дорогие ветераны, поздравляем вас».

«Богатыри земли русской». Расширять кругозор детей о защитниках земли русской через исторические события, картину, былину. Развивать интерес к жизни народа в разное историческое время. Воспитывать патриотов.

Участие в подготовке к празднику и его проведении. Разучивание стихов. Посещение краеведческого музея.

Беседа о защитниках земли русской. Чтение былин «Илья Муромец и соловей – разбойник».