Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.

Программное содержание:

Создание условий для закрепления геометрических фигур;

Упражнять в умении соотносить число и цифру;

Способствовать развитию внимания,логики;памяти;

Воспитывать умение сопереживать героям занятия.

Словарная работа:

Активный словарь:круг,квадрат,треугольник,прямоугольник.

Пассивный словарь:геометрические фигуры.

Индивидуальная работа:с Данилом,Ринатом составление цепочки из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Проведения занятий по ФЭМП «Форма».

Работа с трафаретами (геометрические фигуры)

Счет до 7(прямой и обратный)

д/задания по выкладыванию геометрических фигур по цепочке.

Методы и приемы:

Художественное слово, объяснения, игровая ситуация.

Оборудование:

Раздаточный материал: лабиринты, записи с заданиями разной формы, корзинка с пирожками, треугольники для постройки дома.

Демонстрационный материал: треугольники для постройки дома, следы охотника.

Воспитатель:

Дети: да.

Воспитатель: Я тоже очень сильно люблю сказки.И хочу предложить Вам отправиться в путешествие в сказку.А в какую сказку вы догадаетесь сами.(включение музыки «Красная шапочка») Из какой сказки эта песенка?

Дети: Красная Шапочка.

СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель: Да-да Ой ребятки посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Красная шапочка.

Красная Шапочка: здравствуйте!!! А знаете меня мама отправила к бабушке в гости и дала гостинцев. Как вы думаете что же она передала?

Дети: знаем-знаем -это пирожки.

Красная Шапочка: да это пирожки. Но я незнаю сколько штук. А давайте мы с вами сосчитаем сколько штук.

Дети: давайте.(счет до 7,цифра 7,обратный счет.)

Красная Шапочка: теперь я знаю , что вы умеете считать. Можете ли вы найти цифру 7.(работа с веером).Ребята а вы хотите пойти со мной к моей бабушке? Для этого нам нужно выполнить еще одно задание нужно пройти лабиринт. Нам с вами нужно пройти самую короткую дорожку и дойти до дома бабушки.(работа за столом).

Воспитатель: ребятки посмотрите пожалуйста на мой лабиринты сравните со своими , если правильно, поднимите красные кружочки, если нет то зеленые. Ну что отправляемся дальше?

Дети: да.

Красная Шапочка: ой посмотрите это чьи следы? Кто знает?

Дети: следы охотника.

Красная Шапочка: да мы с вами пройдем по тропинке где прошли охотники и точно не заблудимся. Ну что в путь?(идут по следам).

Выходит волк: не бойтесь я не злой , я добрый.У меня для вас есть письмо. В письме еще одно задание , если мы вместе с вами выполним его, то я с вами пойду к бабушке Красной шапочки. Помогите мне продолжить цепочку. , , , , . Но это не простая цепочка ,а волшебная. Это цепочка из вот таких фигур ,как же они называются? Я позабыл!!!! Помогите!!!!

Дети: Цепочка из геометрических фигур . А геометрические фигуры

Волк: Да это геометрические фигуры, а какая фигура будет после прямоугольника?

Дети :перечисляют геометрические фигуры

Волк: а теперь давайте каждый продолжим свои геометрические цепочки.

Дети: работа на столах. (продолжение цепочки)

Воспитатель: ребята если вы доделали работы поднимите свои карандаши, чтобы я видела что все готово и проверте друг у друга правильно ли получилось?

Физ минутка. для пальцев.

Волк и Красная Шапочка : ребятки и осталось у нас с вами еще одно задание .Давайте мы с вами построим домик из 5 треугольников.

Дети: постройка домика из треугольников (работа за столами)

1 ребенок на магнитной доске.

Волк и Красная Шапочка: вот и получился у нас домики.

Выход бабушки : здравствуйте ребятки , как долго я вас ждала . Думала что вы потерялись или заблудились .пока вы ко мне шли что с вами приключилось что вы делали? что было трудно? что было легко? Прощание детей с Бабушкой и Красной Шапочкой. Ребят а в садик вас проводит наш волк с ним вы точно не заблудитесь и не потеряетесь. Волк проводи ребят в садик пожалуйста! Возращение детей в детский сад за волком по следам охотника.