1.Логопедия это…

а)наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения ивоспитания

б)наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления иустранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедияизучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушенийречевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в)отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обученияумственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2.Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

(исключить неверный ответ)

а). Они соответствуют возрасту говорящего

б)Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологическихмеханизмов речи

в)Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическоеразвитие ребенка

г)Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3.Под структурой речевого дефекта понимается:

а)совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б)совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данногонарушения речи и характер их связей

в)характер отклонений в функционировании процессов и операций,обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевойдеятельности.

4.Педагогический процесс, направленный на коррекцию икомпенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание иразвитие ребенка с речевым нарушением - это…

а)коррекция нарушений речи

б)логопедическое воздействие

в)компенсация

5.Восстановительное обучение — это…

а)двусторонний управляемый процесс, включающий активнуюпознавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыкови педагогическое руководство этой деятельностью

б)процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсацияличностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в)процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых инеречевых функций

6.Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

а)предметно-действенная

б)игра

в)эмоционально-положительное общение со взрослым

7.Брадилалия — это…

а)патологически замедленный темп речи

б)патологически ускоренный темп речи

в)нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленноесудорожным состоянием мышц речевого аппарата

8.Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраннойиннервации речевого аппарата — это…

а)ринолалия

б)алалия

в)дислалия

9.Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?

а) 9

6)10

в) 11

10.Нарушение процессов формирования произносительной системыродного языка у детей с различными речевыми расстройствамивследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это…

а)общее недоразвитие речи

б)фонетико-фонематическое недоразвитие речи

в)афазия

11.Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин«дислалия»?

а)В. Олтушевский

б)Р. Шультесс

в)И. Франк

12.Предметом логопедии как науки является:

а)нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройствомречевой деятельности

б)человек (индивидуум), страдающий нарушением речи

в)патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитиенарушений речевой деятельности.

13.Как называется явление, когда звук произносится какнесвойственный фонетической системе родного языка по своемуакустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков всилу неправильно сформированных отдельных артикуляторныхпозиций)?

а)искажение

б)смешение

в)взаимозамена

14.Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как…(какие?) дефекты, при которых нарушена система языка

а)фонологические

б)фонематические

в)антропофонические

15.Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется…

а)параротацизмом

б)ротацизмом

в)сигматизмом

16.Как устаревшее название дислалии?

а)гнусавость

б)слухонемота

в)косноязычие

17.Кто впервые сформулировал принципы анализа речевыхнарушений?

а)Р. Е. Левина

б)Ф. Ф. Pay

в)М. Е. Хватцев

18.Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а)педагогическая запущенность

б)недоразвитие фонематического слуха

в)укороченная уздечка языка

19.Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторикаартикуляционного аппарата (по проявлению в сферезвукопроизношения напоминает моторную алалию)

а)бульбарная

б)корковая

в)мозжечковая

20.Недостатки произношения звонких согласных звуков,выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звукаминазываются

а)дефектами озвончения

б)дефектами смягчения

в)дефектами произношения небных звуков

21.Что не входит в основные задачи подготовительного этапа поформированию правильного звукопроизношения

а)развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематическоговосприятия

б)устранение недостаточности развития речевой моторики, проведенияподготовительных речевых упражнений для развития подвижности органовпериферического речевого аппарата

в)устранение неправильного звукопроизношения

Правильные ответы

1.6

а

б

4. 6

5. в

6. 6

а

в

в

10.6

11.в

а

а

14.6

15.6

в

а

в

6

а

в