Конспект занятия

по конструированию с элементами сенсорики

во второй младшей группе

«Транспорт»

Программное содержание:

Закрепить у детей умение строить из строительного материала простейшие модели транспорта, знание деталей конструктора и их величины.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Закрепить знание основных цветов спектра.

Продолжать развивать глазомер детей.

Используемый материал. Детали конструктора: кирпичики, кубики, конусы, цилиндры, пластины – разных размеров и разных цветов; иллюстрации – машины, автобуса, троллейбуса; загадки; сундучок; письмо; игрушечный руль для подвижной игры.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой здесь красивый, необыкновенный сундучок. Попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот сундучок не простой, а волшебный. Послушайте, он что-то хочет нам сказать. (Воспитатель подносит сундучок к уху, прислушивается). Сундучок сказал мне, что если мы отгадаем с вами загадки, то узнаем, что в нем находится. Послушайте их.

Что за чудо – желтый дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (машина)

Что такое отгадай:

Не автобус, не трамвай!

Не нуждается в бензине

Хоть колеса из резины (троллейбус)

Воспитатель. Молодцы дети. Ой, посмотрите, а сундучок открывается! В нем находятся наши отгадки. Это не сами предметы, а их изображения. Давайте рассмотрим эти картинки.

Воспитатель достает иллюстрацию машины.

Воспитатель. Ребята, скажите из каких частей состоит машина. узов, кабина, колеса, руль).

- Как называется человек, который водит машину? офер, водитель).

- А какие бывают машины? егковые, грузовые).

Дети рассматривают иллюстрации автобуса, троллейбуса.

Воспитатель. Дети, чем отличается троллейбус от автобуса? (Троллейбус не заправляют бензином. Он работает от тока.)

Воспитатель. Ребята, в автобусе и троллейбусе перевозят пассажиров, поэтому называется пассажирский транспорт. Пассажиры это люди, т.е. взрослые и дети.

Воспитатель. Ребята, а в нашем сундучке еще что-то есть. Посмотрите это мешочек, интересно, что же в нем находится, как вы думаете? (Воспитатель достает мешочек с детали строительного материала).

- Сейчас я буду доставать из мешочка детали, а вы их называть.

Воспитатель достает кирпичик.

- Что это? Как называется? Какого цвета? расный кирпичик).

- А вот еще один кирпичик. Давайте, сравним их по длине.

- Скажите, желтый кирпичик длинный или короткий? линный).

А красный кирпичик? ороткий).

Воспитатель достает кубик.

- Что это? Как называется эта деталь? Какого цвета? еленый).

Достается второй кубик и сравнивается с первым кубиком.

- Как называется? Какого он цвета? Какой кубик больше?

Тоже самое проделывается со следующими деталями цилиндром, конусом, пластиной.

Воспитатель. Дети, вы молодцы назвали все детали правильно.

Сюрпризный момент «Письмо».

Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам в группу письмо, отгадайте от кого это письмо?

- Правильно ребята, это письмо прислали нам три медведя. А как их звали? (Дети узнают от кого это письмо по наклейке на конверте трех медведей).

Воспитатель зачитывает письмо, и дети узнают, что медведи просят их помочь построить машину.

Воспитатель вместе с детьми решают помочь медведям и приступают к строительству машины. Машину строят из деталей конструктора, которые были в мешочке. В конце воспитатель рассматривает с детьми построенную ими машину, еще раз уточняет части машины, и название деталей из которых они сделаны.

Занятие заканчивается подвижной игрой «Цветные автомобили».