Цель: поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами спортивных игр и нестандартного оборудования.

Задачи:

Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки. Развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации;

Приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута;

Подготавливать к преодолению возможных трудностей (полоса препятствий);

Создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода; воспитание чувства товариществ, взаимопомощи.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, помощники воспитателей в роли сказочных героев.

Оборудование:

- мячи, корзина, два каната, корзинка, два круга, дорожка с канатом (змейкой), стойка с натянутым шнуром, 5 кеглей, 5 ключей, игровой домик, маленький шар – колобок, карта.

Ожидаемый результат:

Ребенок принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой; может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг; ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны; выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; ориентируется в пространстве детского сада; способен удержать в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действий; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 минут.

Сроки реализации: октябрь 2012 года

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки «Колобок», беседа по иллюстрациям к сказке.

Ход следования пути:

Воспитатель (в группе детского сада): Дети, нам прислал письмо Колобок, он просит у вас помощи, т.к. попал в беду: «Хитрая лиса хочет меня съесть. Помогите. Колобок». Давайте поможем нашему герою, еще он прислал нам карту, по которой его можно будет найти.

Дети рассматривают в группе детского сада, одеваются и выходят на улицу.

Перед входом в детский сад дети встречают Зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда вы направляетесь? (дети отвечают). Я вас просто так не пропущу, у меня есть для вас задание, если вы его выполните, то получите ключ.

Сказочный герой предлагает пройти испытание: забросить мяч в корзину. Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди забрасывают мяч в корзину.

После выполнения задания заяц хвалит детей и вручает им ключ. Дальше дети идут в соответствии с картой.

Дети встречают следующего героя – Волка.

Волк: Добрый день, ребята. Куда это вы идете? (ответ детей). Чтобы вам попасть к своему другу, нужно выполнить здание, но оно непростое. От колеса сделаете 3 шага по направлению к беседке, затем повернетесь направо, и сделаете еще три шага. (Герой проводит игру «Зайцы и волк»)

Волк: Молодцы ребята, вы справились с заданием и за это вручаю вам второй ключ.

Дети продолжают свое путешествие по карте.

На следующем этапе их ждет герой – Медведь.

Воспитатель загадывает загадку про медведя:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Навстречу выходит медведь.

Медведь: Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

Дети, вы любите играть в игры? Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и умелые.

Проводится эстафета «Кто вперед» (дети делятся на две команды и обегают препятствие, держась за канат)

Медведь хвалит детей и отдает им ключ.

Ребята отправляются дальше по карте. На следующем этапе их встречает Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки, а я уже вас заждалась. Знаю я, что вы пошли Колобка выручать. Хорошие, умные внучата. Приготовила я вам подарок, он в корзинке. Да вот совсем стара стала, забыла, где оставила. Давайте вместе искать, там ключик лежит.

Дети ищут корзинку, находят, прощаются с бабушкой.

Воспитанники по карте идут на заключительный этап и встречают хитрую Лису.

Лиса: Всех зверей хитрей я,

Шубка рыжая на мне.

Пышный хвост моя краса,

Кто я? рыжая …(лиса!)

Молодцы, ребята! И зачем же вы пожаловали ко мне в гости? (дети отвечают)

Лиса: Ха-ха-ха, а ключи то у вас есть, чтобы открыть домик? (дети отвечают)

Лиса: Молодцы, что собрали все ключи, но чтобы получить последний, вам нужно выполнить мое задание.

Вы на болоте, вам нужно пройти с одной кочки на другую по дороже (прилагается нестандартное оборудование), затем пролезть в пещеру (стойки со шнуром), и пробежать, не задев опасные волшебные деревья (кегли).

Дети выполняют задание.

Лиса отдает последний ключ, дети открывают все дверцы у домика и находят за одной из них колобка.

Колобок благодарит детей и угощает конфетами. Все ребята возвращаются в группу.

Таким образом, дети познакомились с новым для них видом прогулки – туристическим мини-походом; во время похода была создана атмосфера доброжелательности у детей и взрослых; ребята развивали силу, ловкость, приобрели навыки самоорганизации, навыки ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута; преодолели возможные трудности (полоса препятствий).