Творческая композиция двигательной деятельности детей по сказке «Дюймовочка» в старшей группе

Программное содержание:

Оздоровительные: – формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.

- закалять детей с помощью босохождения, укреплять здоровье детей.

- способствовать профилактике плоскостопия.

- формировать правильную осанку.

Образовательные: - способствовать развитию творческого воображения, чувства ритма, гибкости, внимания.

- продолжать развивать умение детей перешагивать через кубы и шнуры, подлезать под дугу , выполнять метание правой и левой рукой в горизонтальную цель.

- совершенствовать прыжки из обруча в обруч.

Воспитательные: – воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, любовь к сказкам, желание самостоятельно организовывать и проводить игры.

Оборудование: Кубы, дуги, обручи, шнур, 2 стойки, мешочки с песком по количеству детей, дорожка «здоровья».

Музыкальное сопровождение: игра на фортепьяно, фонограмма.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, вам знакома сказка «Дюймовочка», сможем мы её обыграть на нашем занятии. Вот сегодня, мы с вами покажем сказку с помощью физкультурного оборудования и физических упражнений. Слушайте внимательно и выполняйте задания по ходу сказки.

«Жила одна женщина, и не было у неё детей. Пошла она к колдунье. Шла она лесом (дети идут обычным шагом «змейкой» между предметами), через ручьи (дети перешагивают через шнуры), преодолевая поваленные деревья (дети перешагивают через кубы).

Дала колдунья женщине волшебное зернышко и велела посадить его в цветочный горшок. Давайте поможем женщине посадить зернышко.

Игровое упражнение «Посади зернышко» – дети выполняют броски мешочков с расстояния 2 метра в обруч правой и левой рукой.

Только она посадила зернышко, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос чудесный цветок. Покажите, как рос цветок. (Дети изображают росток).

Когда цветок распустился, в нем сидела маленькая девочка, которую она назвала Дюймовочка.

Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в скорлупке от ореха, в открытое окно запрыгнула жаба. Решила жаба взять Дюймовочку в жены своему сыну и унесла её в болото.

Игра «С кочки на кочку» – дети перепрыгивают из обруча в обруч.

Когда девочка проснулась и жаба сказала ей, что она будет женой её сына. Дюймовочка заплакала, так как не хотела выходить замуж за её противного сыночка. Все это видел мотылек, и он решил помочь бедной девочке.

Игра «Дюймовочка и мотылек» (девочки накидывают на мальчиков скакалки, мальчики машут крылышками, а девочки бегут за ними, держась за скакалки).

Прошло лето, приближалась зима, пошел снег.

Музыкальная игра «Снежиночки пушиночки» – на сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте со словами: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают 2-3 раза.

Дюймовочка замерзла и решила найти себе приют. Она нашла норку полевой мышки, которая пригласила девочку к себе жить.

Игра «Пролезь в норку» - дети пролезают под дуги.

Дюймовочке жилось хорошо у мышки, но мышка решила отдать её замуж за крота, Чтобы сшить свадебный наряд, мышка пригласила пауков- ткачей.

Игра «Кто быстрее?» – дети ползут как паучки от одного края зала до другого и возвращаются передавая эстафету другому ребенку.

Настал день свадьбы, но Дюймовочка очень не хотела выходить замуж за крота. И тут ей помогла знакомая ласточка, она унесла Дюймовочку в страну эльфов. Эта удивительная страна, наполненная солнечным светом и ароматами цветов, где эльфы перелетают с цветка на цветок.

Игра «Перелети с цветка на цветок»

После веселого и шумного дня в стране эльфов наступила ночь, и все эльфы попрятались в свои домики-цветочки. Проводится релаксация «Сон эльфов» (звучит тихая и спокойная музыка).

–Молодцы ребята, вы хорошо сумели изобразить сказочных персонажей тут и сказки конец, а кто её сыграл, молодец! А теперь мы выйдем из зала пройдя по дорожке «здоровья», (дети друг за другом идут по дорожке и выходят из зала).