Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад “Лесная поляна»

Принята на педагогическом совете Утверждаю

№______от___________20_______г. Заведующий МБДОУ детский

сад «Лесная поляна»

________________

«___»______________2012 г

Согласована на попечительском

совете

___________________20____г.

Творческий проект

«Быть здоровыми хотим»

Составила:

Омбоева Л.С. ,

Воспитатель МБДОУ

П. Новый Уоян

2012 год

Актуальность

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще в детском саду.

Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.

Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта – « Быть здоровыми хотим»

Тип проекта: Информационно-познавательный

Цель проекта: Формировать валеологическоемировозрение и мотивацию к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний про свой организм.

Для реализации поставленной цели, я ставила перед собой следующие

задачи:

- развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- обучение основам безопасной жизнедеятельности;

- ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.

Успешное внедрение проекта определяют следующие условия:

Создание здоровьесберегающего пространства, насыщенного игровым оборудованием: спортивный комплекс, спортивная дорожка.

Организация оптимального режима двигательной активности детей.

3. Наличие игрового и наглядного материала.

Ожидаемые результаты:

Освоение взрослыми и детьми понятия « здоровье»и влияние образа жизни на состояние здоровья.

Углубление взаимосвязи родителей, детей и педагогического коллектива ДОУ.

Овладение родителями и детьми качественными знаниями по формированию у них сознательной установки на здоровый образ жизни, способности жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Снижение уровня заболеваемости детей.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста.

Родители детей посещающих ДОУ.

Педагогический коллектив ДОУ.

Медицинский персонал.

Формы работы:

Тематические консультации.

Беседы со специалистами.

Дни открытых дверей.

Открытые занятия.

Папки – передвижки.

Рекомендации.

Фотовыставки и слайды.

Анкетирование.

Совместные праздники и досуги.

Игры .

Массаж.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – составление плана работы.

Основной – реализация плана работы.

Аналитический – мониторинг эффективности реализации проекта.

Реализация проекта «Быть здоровыми хотим»сентябрь- февраль 2011-2012 учебный год старшая группа

Подобрала и систематизировала литературу для детей и информацию для родителей по данной теме.

Составила план работы совместно с родителями, педагогами и медицинским персоналом.

Разработала цикл занятий с детьми и родителями по обучению конкретным приемам и методам оздоравливания, включая дыхательную гимнастику, самомассаж, закаливание.

Проведена серия занятий:

на развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;

на формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

по обучению основам безопасной жизнедеятельности;

на расширение знаний о лекарственных травах.

Проведена серия игр и бесед по решению поставленных задач «Чтобы уши не болели», «Почему мы двигаемся», «Какие бывают языки» и др.

В результате реализации проекта

детьми освоено понятие «здоровье»и влияние образа жизни на состояние здоровья.

Дети владеют знаниями о строении своего организма, учатся беречь, укреплять и сохранять своё здоровье.

Получены знания по формированию сознательной установки на здоровый образ жизни.

В группе снижен уровень заболеваемости детей.

Приложение.

Комплекс физических упражнений с элементами

корригирующей гимнастики.

Название

Содержание.

Упражнения.

«Утята»

На пруду идет урок:

Раз-нырок и два – нырок.

Не видать в воде утят,

Только хвостики торчат.

Потянулись наши утки,

Показались свои грудки.

Закачались по волнам,

Закачались тут и там.

Утки плавают, резвятся,

И утята веселятся.

Утки крылья расправляли,

Утки спинки выпрямляли.

Наклоняются вперед с отведением рук назад. И.п.- стоят на коленях с опорой на ладони. Приседают на пятки, не отрывая ладоней от пола, и прогибают спину в пояснице. И.п. – лежат на животе, захватив лодыжки, покачивают вперед-назад. И.п.- лежат на животе, руки под грудью. Поднимают верхнею часть туловища и выполняют круговые движения руками. И.п. – лежат на спине, прямые руки вытянуты за голову вверх. Тянутся вверх, напрягая все мышцы с последующим расслаблением.

«Рыбки»

Рыбки ныряют, головку поднимают.

Рыбки ныряют, хвостик поднимают

На волнах качаются,

Друг, другу улыбаются.

Рыбка, рыбка, покружись

И в колечко завернись.

Дети ложатся на живот, положив руки, согнутые в локтях, под грудь. Поднимают голову и плечи на выпрямленные руки. Поднимаются на 10-15см. над полом прямые ноги и удерживают их в таком положении несколько секунд. Вытягивают вперед и соединяют руки ладонями, поднимают руки и ноги вверх и покачиваются вперед-назад. Поднимают верхнюю часть туловища, опираясь на выпрямленные руки, сгибают ноги в коленях и стараются дотянуться носками до затылка. Ложатся на спину, руки вверх, выпрямляя спину.

Комплекс общеразвивающих упражнений после сна.

«Утро в лесу»

«Природа спит».И.п. – лежат на спине, глаза закрыты, тело расслабленно. Звучит фонограмма пьесы 2Все птички в гости к нам».

«Трава начинает шевелится».И.п. – лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник.

«Цветы расправляют стебельки» И.п. – то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх, перед грудью и

вниз – в стороны.

«Поворачивают бутоны к солнцу».И.п. – то же. Поднять руки вверх и сделать кистями движение «фонарики».

«Растения наливаются силой».И.п. – то же. Прогибать грудной отдел позвоночника.

«Кузнечики разминают ножки».И.п.- то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед.

«Жуки болтают лапками».И.п. – то же. Болтать в воздухе руками и ногами.

«Червячки разминают свое тельце».И.п. – то же. Руки за головой поворачивать ноги , согнутые в коленях вправо, влево.

«Сонная гусеница переворачивается».И.п. – перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх.

«Гусеница поднимает голову».И.п. – лежа на животе руки под грудью. Поднимать и опускать голову.

«Кузнечик поднимает ножки».И.п. – то же. Руки под грудью. Поднимать и опускать прямые ноги.

«Муха качается на паутинке».И.п. – тоже. Взяться руками о голени и покачаться вперед-назад.

Массаж биологически активных зон.

Для профилактики простудных заболеваний.«Что делать после дождика»

- Что делать после дождика?

- По лужицам скакать!

- Что делать после дождика7

- кораблики пускать!

- Что делать после дождика?

- На радуге качаться!

- Что делать после дождика?

- Да просто улыбаться!

Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня груди вдоль передне-серединного меридиана до яремной ямки. Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз- 3 раза. Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирая крылья носа- 3раза. Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая. Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза. Энергично растирают ладони. Протягивают ладони вперед и улыбаются.

Массаж ушей.

Что бы уши не болели,

Разомнем мы их скорей.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем!

Пальцами разминают ушную раковину. Пальцами сгибают ухо и отпускают его. Большими и указательным пальцем растирают козелок. Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины. Ладонями энергично растирают уши.

Массаж спины.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки,

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки –Хрюки- Хрюки –хрюк!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают по спине впереди стоящего ребенка, на повторении потешки, поворачиваются на 180 и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.

- Бам! Бам! Что за гам?

Так шуметь не стыдно вам!

- Дядя барабан, мы так стучали,

Что перебудили целый свет.

Где-то пять копеек потеряли –

Не купить теперь конфет!

- Бам! Бам! Стыд и срам!

Я конфет сам вам дам!

Постукивают кулачками. Похлопывают ладошками. Поколачивают пальчиками. Поглаживают ладонью.