Программное содержание: вызвать интерес к выполнению творческого задания: созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – «нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Предварительная работа: дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Обследование формы сдобных бубликов и баранок, экспериментирование (собирание «пирамидки», «гирлянды», разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму и пр.).

Оборудование и материалы: у каждого ребёнка: 5-7 готовых форм – бумажных колец жёлтого цвета, контрастных по размеру; ниточки или тонкие верёвочки, листы бумаги для фона, клей (клейстер), клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя: связка бубликов н баранок. 2-3 варианта аппликативных композиций «Бублики-баранки».

Словарная работа: мельник, пшеница, мельница, мука, плюшки, крендельки.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент.

2.Наглядные рассмотрения: рассматривание картины художника Куликова Ивана Семеновича «Базар с бубликами», связки баранок и бубликов,

3.Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Погляди — в мешках томится».

4.Показ способов действия:

1. нанизать все бублики и баранки на верёвку (ниточку) и приклеить крайние колечки, чтобы держались на листе и не рассыпались;

2.нанизать на верёвочку один бублик или одну баранку, приклеить так, что бы кончик верёвочки выглядывал, затем нанизать остальные бублики и баранки, последний бублик тоже аккуратно приклеить;

3.разложить верёвочку на листе бумаги и сверху приклеить бублики – баранки.

4.Самостоятельная работа детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

В гости к детям приходит кукла Катя.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? Правильно, это картина. Она называется «Базар с бубликами». Посмотрите, что на ней нарисовано? (беседа по картине). А посмотрите, что я вам ещё принесла. Что это? Правильно, это мешочек. А в мешочке у меня мука. Посмотрите, какая она. Чтение стихотворения Тимофея Белозерова «Погляди — в мешках томится».

Погляди — в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки. (Катя показывает бублики.)

Воспитатель: Катя, а у меня тоже есть бублики и баранки (показывает связку).

Катя: « А у деток есть?»

Воспитатель: «И у деток есть, только надо их нанизать на верёвочку. Ты Катюша посиди и посмотри, как наши малыши будут баранки и бублики нанизывать на верёвочку».

Физкультминутка: Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем все движения)

Основная часть:

Ребята посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно, это баранки и бублики. Какие они? (сравнение по форме, величине, вкусу, цвету). Найдите у себя на столе бумажные бублики и баранки. (дети показывают большие баранки и маленькие бублики). Давайте составим красивые картинки-аппликации со связками красивых баранок и 6yбликов?

Воспитатель показывает способы работы:

1.нанизать все бублики и баранки на верёвку (ниточку) и приклеить крайние колечки, чтобы держались на листе и не рассыпались;

2.нанизать на верёвочку один бублик или одну баранку, приклеить так, что бы кончик верёвочки выглядывал, затем нанизать остальные бублики и баранки, последний бублик тоже аккуратно приклеить;

3.разложить верёвочку на листе бумаги и сверху приклеить бублики – баранки.

А теперь вы возьмите свои верёвочки, бублики, баранки и приклейте их (воспитатель контролирует и помогает).

Заключительная часть:

Кукла Катя ходит, смотрит и хвалит каждого ребёнка. Обязательно гладит каждого ребёнка по головке. Предлагает детям вымыть руки и всем вместе выпить чаю с баранками (по времени совпадает со вторым завтраком).

Список литературы:

1.Картина художника Куликова Ивана Семеновича «Базар с бубликами».

2. Стихотворение Тимофея Белозерова «Погляди — в мешках томится».

3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007. – 144 с.