Создание электронного тренажера и использование его в изучении английского языка

Творческо-исследовательский проект

Муниципальное учреждение

« Районное управление образования»

Администрации муниципального образования «Кабанский район»

МОУ «Мысовская средняя общеобразовательная школа № 56»

Работу выполнила

ученица 7А класса

Шевелёва Наталья

Руководитель:

Учитель английского языка

1 кватегории

Шевелёва Юлия Александровна

Г.Бабушкин, 2011 г. г.г.гг.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………………………..стр. 2

Глава 1. Особенности создания электронных тренажеров в приложении Power Point и его использования для отработки навыков по теме «Употребление much и many»………….стр. 3

Глава 2. Принципы создания тестов в редакторе СМ – ТЕСТ и основные возможности программы ……………………………………………………………………………………стр. 4

Глава 3. Результаты тестирования учащихся до и после работы с тренажерами………..стр. 5

Глава 4. Преимущества работы с компьютерными технологиями ………………………..стр. 5

Заключение ……………………………………………………………………………………стр. 7

Список литературы ……………………………………………………………………………стр. 8

Приложение

Введение

Компьютер в нашей повседневной жизни важная, почти незаменимая вещь, но, к сожалению, дети (и даже взрослые) используют его для игр, что ведет к пустой трате драгоценного времени. Современные дети очень быстро осваивают компьютерные технологии, ориентируются в обилии программ, дисков и т.д. намного лучше взрослых. И я подумала, что это может пригодиться при изучении школьных предметов, ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам. Этим обусловлена актуальность выбранной мною темы.

В первый раз я столкнулась с обучающей программой по английскому языку во 2 классе. Она представляет собой игровой тренажер по всем темам английского языка в начальной школе и может также контролировать знания в виде игры. Данная программа увлекла сначала меня, а потом и моих одноклассников.

На основе впечатлений от использования этой программы, имея навыки работы в офисных приложениях Windows (MS Word, MS Power Point), я решила создать собственный тренажер и проверить гипотезу: Использование электронного тренажера должно привести к повышению качества знаний и облегчить труд учеников благодаря их заинтересованности.

Конечной целью работы над проектом является создание электронных тренажеров по английскому языку и проверка их действия на практике.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Освоить принцип работы в программе СМ – ТЕСТ

Создать тест в программе СМ – ТЕСТ по теме «Употребление much and many» для учеников 3-го класса

Освоить дополнительные функциональные возможности программы Power Point и создать серию тренажеров по теме «Употребление much and many»

Провести первое компьютерное тестирование для определения уровня владения материалом

Предоставить группе 3-классников возможность для работы на тренажерах «Употребление much and many»

Провести повторное компьютерное тестирование и сравнить полученные результаты.

Для достижения цели воспользуемся следующими методами исследования:

Анализ литературы

Компьютерное тестирование учащихся

Анкетирование

Сравнительный анализ результатов

Особенности создания электронных тренажеров

в приложении Power Point и их использования для отработки навыков

по теме «Much and many»

Мультимедийные презентации не ограничиваются только настройкой анимационных эффектов и заданием для них параметров. Можно записать время анимации с помощью триггера, что позволяет создавать интерактивные обучающие презентации с обратной связью, например, презентация-тест, обучающие игры. Основой создания электронных тренажеров стала программа Power Point, функциональные возможности которой позволяют настроить появление элементов слайда так, чтобы они появлялись и исчезали в необходимой последовательности. Перед началом создания тренажера пришлось изучить эти функции программы, так как в составлении обычных презентаций мы их практически не используем. Это представляло собой главную сложность, ведь за кажущейся легкостью перемещения слов по слайду стоит титанический труд, требующий соблюдения особой точности, напряжения внимания и памяти. Суть появления слов и их исчезновения основана на создании триггеров и настроек переключателей и задержек времени к каждому слову и сопутствующему окончанию –s, если слово должно иметь множественное число (например, nut – nuts). Важно было настроить изменение цвета: если местоимение (much/many) было выбрано неправильно, слово становится красным, и окончание -s к нему не присоединяется. Если слово было поставлено верно, то оно меняет цвет на зелёный. Причем при неправильном ответе ученик имеет возможность сразу исправить ошибку. Таким образом, каждый ученик тренирует правило употребления much и many в нужном для него темпе и может повторять работу необходимое количество раз до полного усвоения материала. Для того чтобы выяснить, влияет ли использование данной интерактивной презентации на повышение качества знаний, мною было подготовлено два тестирования в редакторе СМ-Тест:

№1 – для определения исходного уровня владения теоретическим и практическим материалом по теме «Употребление much and many»

№ 2 – для определения конечного результата после работы с тренажерами.

Принципы создания тестов в редакторе СМ – ТЕСТ и основные возможности программы

Сегодня существует множество программ для создания тестов, кроссвордов, викторин с выбором ответов, подстановкой букв и т.д. Но мы остановили свой выбор на установленной в нашей школе программе СМ-ТЕСТ, состоящей из двух приложений: редактор СМ-Тест, в котором создаются группы вопросов для тестов, и СМ-Тест тестирование. Для начала мы составили тесты, исходя из правил, данных в учебнике, пользуясь словарями и справочниками, по теме «Употребление much and many». На выполнение теста отведено 20 минут по 1 минуте на каждый вопрос. Компьютер сам подсчитывал количество баллов, объем правильно выполненных заданий в процентах. Шкала оценивания:

91% – 100% = «5»

90% – 70% = «4»

69% – 50% = «3»

49% – 0% = «2»

Результаты первичного тестирования были обработаны для каждого ученика отдельно. После этого ребятам было предложено позаниматься на тренажерах для тренировки умений выбора правильного местоимения much или many.

Через неделю было проведено повторное тестирование, в которое были включены только практические вопросы.

Результаты тестирования учащихся до и после работы с тренажерами

После проведенной работы нами были собраны все протоколы тестирования учащихся, и проведена тщательная обработка результатов (см. прил.II.) . Результаты повторного тестирования оказались очень интересными: у всех ребят они повысились. Если на входном контроле было три «2», то при повторном тестировании «двоек» уже не было, стало больше «4», и семь «5». Интересно то, что даже слабые ученики с удовольствием выполнили всю работу и получили хорошие для них результаты.

Преимущества работы с компьютерными технологиями

Когда следует применять ПК? Ответ однозначен – тогда, когда другие средства оказываются менее результативными. При этом надо сразу подчеркнуть, что эффективность компьютерного обучения целиком и полностью зависит от качества обучающих программ.

Обучение с помощью компьютера даёт возможность организовать работу каждого ученика, позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает уровень творческих возможностей. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, делают урок более интересным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Применение компьютерных программ на уроках английского языка вызывает повышенный интерес у учащихся к работе с компьютером, творческими заданиями, возможностью без учителя (для себя) проверить свои знания в конкретном разделе не только английского языка, но и любого предмета.

После проведенной большой работы нам захотелось узнать мнение участников нашего эксперимента, и мы провели анкетирование. Были заданы следующие вопросы:

Испытывали ли Вы затруднения по теме «Употребление Much/many» до работы с тренажерами? (да/нет)

Что бы Вы выбрали:

1) выполнение упражнений в тетради;

2) электронный тренажер?

Понравилось ли тестирование, тренажёр (да/нет)?

Что Вас больше всего затруднило?

Хотелось бы Вам, чтобы подобные тренажеры использовались по другим темам и предметам в школе?

Как Вы считаете, Ваши знания по заданной теме стали прочнее? (да/нет)

Ваши впечатления, что особенно понравилось или не понравилось в работе с тренажерами и тестированием. (3-5 предложений)

Результаты анкетирования (см. прил. I) показали, что у учащихся работа с электронными тренажерами и тестированием на компьютере вызвала большой интерес, технических затруднений никто не испытывал, все отметили, что их знания по теме «Употребление much and many» улучшились. Среди преимуществ использования компьютерных технологий ребята назвали следующие:

легко и удобно использовать;

тратится мало времени на работу;

увлекательно и интересно;

компьютер меня не знает в лицо;

как будто играли на компьютере;

можно вернуться и исправить ошибки и оценки;

можно не бояться, что отстанешь от класса;

красочные и интересные картинки;

компьютер понимает все буквы в отличие от учителя;

Многие просили меня сделать тренажеры с тестами по другим темам и все выразили желание так работать на всех уроках.

Заключение

Каждый урок с использованием компьютера вызывает у детей эмоциональный подъем. Даже отстающие ученики охотно работают с ПК. Выполняя контрольное задание за персональным компьютером, ученики работают более ответственно и серьезно, стараются быть предельно внимательными.

Анализ работ учащихся, принявших участие в эксперименте, позволил нам считать, что тестирование, работа с электронными тренажерами способствует:

экономии времени на уроке;

оживлению учебного процесса благодаря элементам занимательности;

развитию индивидуальности учащегося;

позволяет работать каждому в своем темпе;

предотвращает неуспеваемость;

развивает самостоятельность мышления;

формирует личностные качества.

Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробела в знаниях. При использовании таких тренажеров и компьютерных контролирующих программ у ученика вырабатывается навык работы с тестами, которые в последнее время приобрели особый статус контрольных материалов. Таким образом, использование ПК на уроках позволяет учащимся получать знания, повышая качество и собственную ответственность за результат. Значит, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась в ходе исследования.

Практическая значимость данной работы велика. Электронный тренажер применяется в нашей школе не только на уроках английского, но и на уроках русского языка. А также мы разместили тренажер в Интернете на файлообменнике http://ifolder.ru/21282328 , дав ссылку на учительские сайты http://metodisty.ru/m/files/view/trenazher_much-many_dlya_3_klassa , а также на сайте учителей английского языка http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=612&pid=35220&st=260&#entry35220 , происходит активное скачивание, приходят благодарности от учителей из разных городов страны.

Полушкина Г.Ф. ГОУ “Лицей естественных наук города Кирова”: «Уважаемая, Necto!1Мне Ваш тренажёр очень пригодится. Я работаю в начальной школе. Замечательный тренажёр! Спасибо большое!»

Г.Москва (репетитор): «Вчера использовала тренажер со своими племянниками 1 и 4 класс – очень результативно. Особенно, когда узнали, что автор тренажера 7-классница!Спасибо!»

Быков В.Ю. д. Бор: «Великолепный тренажер, Юлия Александровна! Молодец Ваша дочка! Спасибо огромное, что поделились!»

Трофимова Е.В., Баскаковская МСОШ Гагаринского района Смоленской области: «Я ещё вчера с форума скачала, сегодня применяла на занятиях с отстающими учениками – отличный результат! Дочке отдельное спасибо!»

Войцеховская Н.В., г. Североморск, Североморский Дом детского творчества:  «СПАСИБО за предоставленный материал! Отличная работа!»

Александрова Л.Н., г.Люберцы, МОУ Гимназия №56: «Отличный тренажер. Молодец. Какая смена растет!»

   

Список литературы

1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English:учебник английского языка для 3 класса /М.З.Биболетова — Обнинск : Титул,2006.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск : Титул,2006.

3. Брюсова Н.Г., Васильева И.М., Истомина И.Ю.и др. Английский язык 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы, М.: Дрофа, 1999. – 432с.

4. Дубровин. М.И. Англо-русский словарь/М.И.Дубровин.- М .: АСТ: Астрель, 2010.- 576с.

5. Резник Р. В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А. и др. Английский язык: 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы /– М .: Дрофа, 1999. – 304 с.

6. Enjoy English 3. Enjoy Listening and Playing. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English», 3 класс/ Титул, 2008.

7. http://www.lovelylanguage.ru/grammar/video-lessons/171-much-many-a-lot-of

8.http://www.englisch-hilfen.de/en/exercises/confusing_words/much_many.htm

9.http://a4esl.org/q/h/lb/how.html

10.http://www.activeenglish.ru/category/grammar/adjective/many-much/

11.http://alleng.ru/mybook/3gram/5pron12.htm

12.http://www.englishteachers.ru/

13.http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=612&pid=35220&st=260&#entry35220

14.http://aida.ucoz.ru

15. http://ifolder.ru/21282328