У весны в гостях экологический проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 12
Экологическая неделя весенних каникул в старшей логопедической группе №9.
«У весны в гостях»
(экологический проект)
Составила:
воспитатель
Кузнецова С. С.
г. Ярцево
2013 г.
Цель:
Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».
Задачи:
1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.
2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.
4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.
5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.
День недели | Тема дня | Время суток | Вид деятельности | Интеграция образовательных областей |
Понедель- ник. 1 апреля.
Вторник . 2 апреля.
Среда. 3 апреля.
Четверг. 4 апреля.
Пятница . 5 апреля. | «День смеха». «Международный День птиц» Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой; Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность. «День воды» Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы. «День земли» Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой. День здоровья. Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.
День игры. Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Осуществлять социальное развитие детей в игре. Развивать двигательные навыки, ловкость. Доставить детям радость от современных игр. | Утро
Прогулка.
Вечер. Работа с детьми в группе.
Вечерняя прогулка.
Утро
Прогулка.
Вечер. Работа с детьми в группе
Вечерняя прогулка
Утро
Прогулка
Вечер. Работа с детьми в группе.
Вечерняя прогулка.
Утро.
Прогулка
Вечер. Работа с детьми в группе.
Вечерняя прогулка.
Утро.
Прогулка.
Вечер. Работа с детьми в группе.
Вечерняя прогулка. | Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели». Д/и «Узнай птицу по загадке». Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?» Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда» Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья» Экологическая прогулка. «Наблюдение за птицами» Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»( по загадке). «Узнай птицу по описанию» П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка» Весёлые эстафеты. Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа» Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница» Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина» Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки» Конкур : «Самая обаятельная улыбка» Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели» Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?» Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды. Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы». Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты, для чего нужна вода?» Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?» Игра «Что было бы, если…» «Когда это бывает», «Кто, где живёт». Развлечение « В гостях у водяного». Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне. Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк» Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.) Беседа с детьми: «Вода друг или враг» Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен». Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир». С/р. игра «Спасатели» Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» ( опыты по исследованию воды). Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом. Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого» Рассказ воспитателя «О Всемирном празднике Земли (21 марта). Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок по теме: «Наша Земля». Работа в уголке природы: «Посадка лука» Познавательно-исследовательская деятельность. «Есть ли воздух в почве?» Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки»(растительный, животный, подводный мир), хороводная игра «Берёза», «Веснянка» Слушание и исполнение песен о воде, о земле. Просмотр ДВД фильмов о природе. Наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. «Как деревья просыпаются», «Как солнце помогает весне». Экологическая акция «Берегите Землю»( уборка своего участка, сбор мусора на участке, территории д/с. ,подкормка птиц. )Р/и. «Найди дерево по описанию», «Зимой было, весной стало». п/и. по желанию детей. Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека». Чтение стих. Ю.Демьянской «Дом Земли», В. Орлова «Общий дом». Создание коллекций «фильтров» (Как и чем чистить воду?). Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле». Д/И. «Знатоки природы», экологическая игра «Береги природу». с/р. игра «Путешествие» «Мы знаем приметы весны». Д/и. «Третий лишний» (растения). П./и. «Сделай фигуру», «Найди себе пару». Утренняя зарядка с элементами дыхательной, корригирующей гимнастики. «Беседа о здоровье». Цель: подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Чтение энциклопедии « Тело человека. Как мы устроены». Наст. Печат. Игра «Пирамида здоровья» Сл./игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный…» игра с мячом ; «Какие виды спорта ты знаешь?» С./р. игра «Поликлиника» Оздоровительная прогулка. Наблюдения за погодой и одеждой. «Чем мы дышим?» (набл. За воздухом и дыханием. Исследывательск.деят-ть. :«Может ли человек не дышать?» наблюдение за солнцем, птицами и деревьями. Эстафеты с мячами. Под./игра «Кот и мыши» , трудовая деят-ть. «Расчистить участок от снега». Самостоятельные игры детей на участке. Оздоровительная гимнастика после сна (игровая). Физкультурное развлечение: (занимательные игры на оздоровительную тематику). Беседа с детьми о «здоровом питании». с/р. игра «Семья», «Спортсмены». Д/и. «Где ухо, где нос». наст. печ./ игра «Собери физкультурный инвентарь». Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём. Работа в уголке творчества: рисование, лепка по теме : «Спорт», «Как здоровье найти», «Полезные продукты». Наблюдение за весенней природой. Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Утренняя гимнастика в форме упражнений из весёлых песенок « Мы игрушки» Беседа с детьми «Истории об игрушках» ( о русских народных игрушках и играх). Чтение прибауток, потешек, закличек. Аппликация «Весёлые неваляшки». Конструирование из бумаги, картона, бросового материала « Игрушки для настольного театра». С/р. игра «Поездка в Детский мир» Д/игра «Чудесный мешочек» Игровое развлечение «Весёлая игротека» (игры-забавы, народные, подвижные, музыкальные игры) Экологическая целевая прогулка: «Какой весна бывает в апреле». «Весёлые эстафеты и соревнования» Подвижные народные игры: «Бабки», «Горелки», «Ручеёк», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. Беседа с детьми о театральных игрушках, их возникновении, видах, назначении. Постановка сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок». Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (плоскостными, бибабо, пальчиковыми). Работа детей в уголках творчества: рисование, лепка, конструирование по теме: «Дымковская игрушка», «Моя любимая игрушка», «Как мы играем в детском саду» и т.д. Оздоровительная прогулка на участке детского сада. Наблюдение за весенней погодой. Подвижные, дидактические,игры с природным материалом по желанию детей. | «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Художественное творчество» «Безопасность» «Музыка» Страницы: 1 | 2 | Весь текст |