Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 12

Экологическая неделя весенних каникул в старшей логопедической группе №9.

«У весны в гостях»

(экологический проект)

Составила:

воспитатель

Кузнецова С. С.

г. Ярцево

2013 г.

Цель:

Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие и отдых (пассивный и активный); создать условия общей культуры ребёнка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личного «я».

Задачи:

1. Сформировать у ребёнка первоначальные представления об экологической культуре и культуре в целом.

2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3.Создать социокультурное пространство для развития у ребёнка эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

4. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской и опытнической деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию в игровых и театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках, формируя потребность заниматься интересным и содержательным делом, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

6. В форме развлечений и продуктивной творческой деятельности осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, способствовать интеллектуальному и духовному развитию ребёнка.

День недели

Тема дня

Время суток

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Понедель-

ник.

1 апреля.

Вторник . 2 апреля.

Среда. 3 апреля.

Четверг. 4 апреля.

Пятница .

5 апреля.

«День смеха». «Международный

День птиц»

Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой;

Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.

«День воды»

Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

«День земли»

Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.

День здоровья.

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.

День игры.

Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр.

Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.

Осуществлять социальное развитие детей в игре.

Развивать двигательные навыки, ловкость.

Доставить детям радость от современных игр.

Утро

Прогулка.

Вечер. Работа с детьми в группе.

Вечерняя прогулка.

Утро

Прогулка.

Вечер. Работа с детьми в группе

Вечерняя прогулка

Утро

Прогулка

Вечер. Работа с детьми в группе.

Вечерняя прогулка.

Утро.

Прогулка

Вечер. Работа с детьми в группе.

Вечерняя прогулка.

Утро.

Прогулка.

Вечер. Работа с детьми в группе.

Вечерняя прогулка.

Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели».

Д/и «Узнай птицу по загадке».

Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда»

Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»

Экологическая прогулка.

«Наблюдение за птицами»

Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»( по загадке). «Узнай птицу по описанию»

П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка»

Весёлые эстафеты.

Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа»

Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»

Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»

Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки»

Конкур : «Самая обаятельная улыбка»

Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели»

Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?»

Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды.

Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы».

Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты,

для чего нужна вода?»

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?»

Игра «Что было бы, если…»

«Когда это бывает», «Кто, где живёт».

Развлечение « В гостях у водяного».

Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне.

Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк»

Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)

Беседа с детьми: «Вода друг или враг»

Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен».

Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир».

С/р. игра «Спасатели»

Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» ( опыты по исследованию воды).

Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого»

Рассказ воспитателя «О Всемирном празднике Земли (21 марта).

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок по теме: «Наша Земля». Работа в уголке природы: «Посадка лука» Познавательно-исследовательская деятельность. «Есть ли воздух в почве?»

Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки»(растительный, животный, подводный мир), хороводная игра «Берёза», «Веснянка»

Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Просмотр ДВД фильмов о природе.

Наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. «Как деревья просыпаются», «Как солнце помогает весне».

Экологическая акция «Берегите Землю»( уборка своего участка, сбор мусора на участке, территории д/с. ,подкормка птиц. )Р/и. «Найди дерево по описанию», «Зимой было, весной стало». п/и. по желанию детей.

Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека».

Чтение стих. Ю.Демьянской «Дом Земли», В. Орлова «Общий дом».

Создание коллекций «фильтров» (Как и чем чистить воду?).

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле». Д/И. «Знатоки природы», экологическая игра «Береги природу».

с/р. игра «Путешествие»

«Мы знаем приметы весны». Д/и. «Третий лишний» (растения). П./и. «Сделай фигуру», «Найди себе пару».

Утренняя зарядка с элементами дыхательной, корригирующей гимнастики.

«Беседа о здоровье». Цель: подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья.

Чтение энциклопедии « Тело человека. Как мы устроены».

Наст. Печат. Игра «Пирамида здоровья»

Сл./игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный…»

игра с мячом ; «Какие виды спорта ты знаешь?»

С./р. игра «Поликлиника»

Оздоровительная прогулка.

Наблюдения за погодой и одеждой. «Чем мы дышим?» (набл. За воздухом и дыханием. Исследывательск.деят-ть. :«Может ли человек не дышать?» наблюдение за солнцем, птицами и деревьями. Эстафеты с мячами. Под./игра «Кот и мыши» , трудовая деят-ть. «Расчистить участок от снега». Самостоятельные игры детей на участке.

Оздоровительная гимнастика после сна (игровая).

Физкультурное развлечение: (занимательные игры на оздоровительную тематику).

Беседа с детьми о «здоровом питании».

с/р. игра «Семья», «Спортсмены».

Д/и. «Где ухо, где нос». наст. печ./ игра «Собери физкультурный инвентарь».

Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

Работа в уголке творчества: рисование, лепка по теме : «Спорт», «Как здоровье найти», «Полезные продукты».

Наблюдение за весенней природой.

Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Утренняя гимнастика в форме упражнений из весёлых песенок « Мы игрушки»

Беседа с детьми «Истории об игрушках» ( о русских народных игрушках и играх). Чтение прибауток, потешек, закличек.

Аппликация «Весёлые неваляшки». Конструирование из бумаги, картона, бросового материала « Игрушки для настольного театра». С/р. игра «Поездка в Детский мир»

Д/игра «Чудесный мешочек»

Игровое развлечение «Весёлая игротека» (игры-забавы, народные, подвижные, музыкальные игры)

Экологическая целевая прогулка: «Какой весна бывает в апреле».

«Весёлые эстафеты и соревнования»

Подвижные народные игры: «Бабки», «Горелки», «Ручеёк», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

Беседа с детьми о театральных игрушках, их возникновении,

видах, назначении.

Постановка сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок».

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (плоскостными, бибабо, пальчиковыми).

Работа детей в уголках творчества: рисование, лепка, конструирование по теме: «Дымковская игрушка», «Моя любимая игрушка», «Как мы играем в детском саду» и т.д.

Оздоровительная прогулка на участке детского сада. Наблюдение за весенней погодой. Подвижные, дидактические,игры с природным материалом по желанию детей.

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Безопасность»

«Музыка»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019