ПРОГУЛКИ

 

Месяц

Тема

Цели

Художественное слово

Трудовая деятельность

Сентябрь

1.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Формировать представления об изменениях в природе; Учить различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно,

Тёмны-тёмны ночи.

Уборка мусора на участке.

Цель: Воспитывать стремление к труду

2.

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе

Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Мой сад с каждым днём увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст…

Сбор семян цветов.

Цель: Учить различать зрелые семена от незрелых

3.

Наблюдение за вороной

Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные.

Хромая старая ворона

Давно живёт в саду моём.

В густых зелёных ветках клёна

Она построила свой дом.

Заготовка земли на зиму, для посадки лука.

Цель: Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками.

4.

Наблюдение за погодой

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолётом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с неё парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно, пользоваться вениками

5.

Наблюдение за воробьём

Закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание. Формировать знания о повадках птиц.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки собирает.

(воробей)

Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Цель: Формировать умения трудиться сообща.

6.

Наблюдение за берёзой

Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Стоят столбы белые, на них шапки зелёные,

Летом мохнатые, осенью желтоватые.

(берёза)

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: Приучать доводить начатое дело до конца

7.

Наблюдение за собакой

Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(собака)

Сбор шишек и листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

8.

Наблюдение за транспортом

Учить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

 

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Уборка территории.

Цель: Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

9.

Наблюдение за листопадом

Познакомить детей с понятием «листопад». Воспитывать любовь к природе.

Падают, падают листья,

В нашем саду-листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Сбор разноцветных листьев.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

10.

Наблюдение за солнцем

Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием « продолжительность дня».

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела.

Чем дарить тепло и свет.

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

11.

Наблюдение за работой дворника

Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Скручена, связана.

На кол навязана

И по дому пляшет.

(метла)

Подметание дорожек на участке.

Цель: Учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

 

12.

Целевая прогулка по территории детского сада

Познакомить детей с характерными признаками осени, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

По лесным тропинкам ходит – бродит осень.

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и играет над зелёной ёлкой

Выкопать на клумбе цветок и пересадить в ящик для дальнейшего наблюдения в группе.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

13.

Наблюдение за небом и облаками

Продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Я вконец себя измучил,

Всё никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: Приучать соблюдать порядок на территории д/с.

14.

Наблюдение за дождём

Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри.

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

 

 

15.

Наблюдение за небом

Сформировать у детей представление об облаках, туче.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день…

Утеплить корни деревьев опавшими листьями.

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

16.

Наблюдение за птицами

Расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в тёплые края.

Сбор семян деревьев.

Цель: Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

17.

Наблюдение за солнцем

Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела, чем дарить тепло и свет.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

18.

Экскурсия на водоём

Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Летом в болоте

Вы её найдёте,

Зелёная квакушка.

Кто это?

(лягушка)

Замена воды в аквариуме (с вос-лем в группе)

Цель: Формировать стремление принимать участие в совместном труде.

19.

Рассматривание осенних листьев, плодов, семян

Уточнить и систематизировать представления детей о состоянии растений осенью. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Собрать природный материал (шишки, семена..)

Цель: Учить отбирать природный материал, раскладывать его по коробочкам.

20.

Наблюдение за облаками

Формировать представление детей об облаках

Без ног бегут.

Без крыльев летят

Без паруса плывут

(облака)

Подмести дорожки на участке.

Цель: Учить правильно, пользоваться вениками.

21.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

( Машина)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019