Сценарий театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка» ЗАДАЧИ: Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие. Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы. Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние. Развивать эмоционально – речевое общение, умение слушать; зрительно-моторную координацию, координацию моторики и пальцев рук; дыхательные функции. Воспитывать дружественное взаимоотношение, сострадание и желание помочь пожилым людям. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, беседа по сказке, рисование и лепка колобка. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: румяный, стужен. ОБОРУДОВАНИЕ: театральная ширма, куклы би-ба-бо, колобок. ХОД: Дети входят в группу, педагог обращает внимание на колобок, лежащий на окне. Воспитатель. Из какой сказки пришел к нам этот герой? – из сказки «Колобок» Кто его испек? – Старуха. Давайте вспомним как она его пекла? – по амбару помела, по сусекам поскребла, на сметане замесила, в печку посадила, (дети имитируют движения согласно тексту), на окно положила остудить. Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» (дуют на колобок). Какой получился у бабушки колобок? – круглый, румяный, желтый. Правильно, молодцы! А сейчас садитесь на стульчики и мы посмотрим и послушаем, что же приключилось с ним дальше. Воспитатель. Положила бабка колобок на окно остудить. (Дети передают колобок по цепочке из рук в руки). Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по полу на крыльцо, с крыльца во двор, со двора на дорожку все дальше и дальше. Катится колобок, а навстречу ему заяц (появляется на ширме игрушка би-ба-бо заяц). – Колобок, колобок я тебя съем. Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает. - Не ешь меня зайчик, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И колобок запел: Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями. Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»), По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ), На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста). В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»), На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» Я от дедушки ушел (изображают дедушку) Я от бабушки ушел (изображают бабушку), И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки). И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки). Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему волк (появляется на ширме игрушка би-ба-бо волк). – Колобок, колобок я тебя съем. Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает. Не ешь меня волк, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И колобок запел: Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями. Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»), По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ), На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста). В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»), На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» Я от дедушки ушел (изображают дедушку) Я от бабушки ушел (изображают бабушку), Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц») И от тебя волк не хитро уйти (машут кистью руки). И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки) Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему медведь (появляется на ширме игрушка би-ба-бо медведь). – Колобок, колобок я тебя съем. Ребенок, у которого оказывается колобок в руках, отвечает. Не ешь меня медведь, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И колобок запел: Все дети поют под музыку сопровождая текст движениями. Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»), По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ), На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста). В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»), На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»). Дыхательное упражнение: «Остуди колобок» Я от дедушки ушел (изображают дедушку) Я от бабушки ушел (изображают бабушку), Я от зайца ушел (пальчиковое упражнение «Заяц») Я от волка ушел (пальчиковое упражнение «Волк») И от тебя медведь не хитро уйти (машут кистью руки). И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки) Воспитатель. Катится колобок, а навстречу ему лиса (появляется на ширме игрушка би-ба-бо лиса). Здравствуй колобок! Как ты хорош, румянен! В лесу говорят, что ты чудесную песенку поешь. Спой мне, дружок! Какая славная песенка! Но, я колобок, старая стала, плохо слышу. Сядь мне на мордочку да пропой еще разок. Воспитатель берет колобка из рук ребенка и «сажает» его на мордочку лисе. Колобок сел лисе на мордочку, только запел, а она его ам и съела. Ребята мы уже с вами говорили, когда читали сказку, что дедушка очень расстроился, когда не увидел колобка на окне. 

РелаксацияА что мы с вами можем сделать, чтобы у дедушки стало хорошее настроение? Испечь ему новый колобок. Правильно, но муки-то у нас нет. Дети. Можно нарисовать или слепить колобок. Воспитатель. Вот эти мы и займемся после того как немного поиграем и отдохнем.