Открытое занятие по логоритмике.

Тема: Приключения колобка.

Цели: - развивать артикуляционную моторику;

-закреплять чёткое произношение звука Л в словах, предложениях, текстах песен;

-дифференциация звуков Л-ЛЬ (в чистоговорке);

-закреплять чёткое произношение звука Ш в словах , предложениях, текстах стихотворений и песен;

- развивать общую моторику у детей, закреплять умение двигаться дробным шагом;

- закреплять умение двигаться «змейкой» по залу, свободно перемещаться по залу, ориентироваться в пространстве;

-работать над развитием координации речи и движений;

-закреплять умение выполнять движения вместе с текстом песни;

-развивать коммуникативные навыки у детей.

Оборудование:

-стулья по количеству детей, шапочки Колобка и Зайца, удочка, шапочки рыбок, музыкальные диски.

1.Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Логопед: «Целый день, не уставая,

С вами говорю всегда я!

Говорите чисто, чисто.

Повторяйте быстро, быстро!

« На дворе – трава!

На траве – дрова!»

( Дети повторяют скороговорку.)

Логопед: «Чтоб хватило сил вдвойне -

Музыкант поможет мне!»

2.Звучит вальс « Жан». На фоне вальса звучит стихотворение.

Музыкант: « Вот и пришёл месяц май. Тёплый май, светлый май,

Голубые небеса.

Во дворах собачий лай

И ребячьи голоса».

3. Чистоговорка на звуки Л – ЛЬ.

( Дети сидят на стульчиках.)

Логопед вместе с детьми произносит чистоговорку:

Ало-ало-ало – солнце по небу гуляло. ( Движение руками «фонарики».)

Пло – пло – пло – на улице тепло. ( Хлопки в ладоши.)

Ли -ли – ли – мы гулять пошли.( « Шлёпать попеременно руками» по бёдрам)

Мель – мель – мель – вот летит весёлый шмель. ( Скрестить руки – имитация движения « летит шмель».)

Логопед: – Все радуются теплу, а больше всех радуется петушок!

4. Звучит Р.Н.Песня « Ах, вы сени». На фоне музыки звучат слова.

Логопед: « Идёт, идёт петушок на бок гребешок.

Красная бородка, костяна головка.

Как такого красавца не заметить?»

Логопед: – Встаньте, дети! Руки уберите на щёчки.

5. Работа над координацией речи и движений. Стихотворение « Петя – петушок».

Логопед вместе с детьми:

« – Ну и Петя – петушок! Удивились хрюшки. (Обе руки лежат на щеках, локти – в стороны.)

- Почему ты гребешок носишь на макушке? ( Правую руку положить на голову и немного «пошлёпать».)

Говорит петух в ответ: (Наклоны головы в стороны.)

- У меня карманов нет!» ( Постучать руками по бокам.)

Логопед: – Какой петушок нарядный, пёрышки на хвосте разноцветные. Петя по двору ходил, перо Петя уронил.

6. Музыкальная игра « Петя – петушок».

( «Петушок» встаёт в центре, а дети встают вокруг Петушка .)

Логопед проводит игру « Петя – петушок».

Дети поют: « Петя, Петя – петушок, золочёный гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил, перо Петя уронил.

Кто перо найдёт, тот кричать начнёт.

« Ку – ка- ре-ку! Я быстрее добегу!»

Логопед держит в руке пёрышко и говорит: – Дети, встаньте, прижмитесь спинками. 1,2,3 – беги! Интересно, кто добежит быстрее Петушок или Оля?

Логопед: – Молодцы, дети! Сядьте на стульчики.

7. Логопедическая гимнастика.

( Логопед проводит с детьми логопедическую гимнастику.)

«Месим тесто». («Покусывать» широкий язычок).

«Раскатываем тесто». ( Просовывать между зубами язычок.)

«Блинчик». ( Рот открыт, высунуть широкий язычок вперед.)

«Кладём начинку». ( Свернуть язычок в «трубочку».)

«Печём пирожки». ( Вдох через нос, произносить «пых-пых- пых».)

«Вкусный пирожок». ( «Облизывать» верхнюю и нижнюю губу.)

Логопед: – А из оставшегося теста бабуля испекла Колобок да и поставила его на окошко остужаться. Колобок на окошке сидит да по сторонам глядит. И вот, что он увидел.

8.Фонопедическое упражнение « Весна».( Проводит логопед с детьми.)

« Полюбуйся – весна наступает-ля –ля –ля (3 раза)

Журавли караваном летят – курлы (3 раза)

В ярком золоте день утопает – а-а-а ( 3 раза)

И ручьи по оврагам шумят – бл-бл-бл (3 раза)

Скоро в гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!-ш-ш-ш ( 3раза)

Что за звуки, за песни польются,

День – деньской от зари до зари». -ля-ля –ля (3 раза)

Логопед: – Так интересно Колобку стало, что спрыгнул он с окошка да покатился по дорожке, мир посмотреть да себя показать.

(Дети встают за Колобком и «покатились» по дорожке, а впереди встаёт логопед.) 9.Звучит музыка « Весёлые дети». Дети дробным шагом, змейкой двигаются по залу.)

Логопед: – Молодцы! Дети, сядьте на стульчики.

10. Продолжение сказки.

Логопед: – Катился, катился Колобок по дорожке, а дорожка свернула к реке. Сидит на берегу зайчик с удочками. Колобок его спрашивает:

Колобок: – С добрым утром, рыболов! Где же твой большой улов?

Заяц: – Я рыбёшек наловил, а потом их отпустил.

Логопед: « Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка ,озорница, мы хотим тебя поймать».

Логопед: – Встаньте парами, ребята. Поиграем в игру « Рыбки и рыбаки». Встали друг напротив друга, приготовили ладошки.

11. Проводится коммуникативная игра «Рыбки и Рыбаки».

Дети говорят слова и выполняют движения:

« Рыбки плавают, резвятся, рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают, ты попробуй их поймать».

Логопед: – Рыбка, плыви. ( Звучит « Аквариум») Скорее лови!

( «Рыбаки» ловят « рыбок» и встают парами).

12. Заключение.

Музыкант: – Пригласил Колобок Зайца – рыболова вместе путешествовать и побежали они дальше вдвоём.

Логопед вместе с Колобком, Зайцем и детьми двигаются дробным шагом к выходу.