Примерное перспективное планирование в подготовительной группе.

МАЙ.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность педагога и детей

НАПРАВЛЕНИЕ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Здоровье»

Закрепить правила безопасного поведения и приемах оказания первой помощи в случае травмы

Закрепить правила культурного поведения за столом и в общественных местах

Повторить пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре поведения и еды

Закрепить представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур

Поместить все карточки из игры «Первая помощь»

Поместить все карточки из игры «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно»

Пополнить картотеку пословиц, в том числе зашифрованных (мнемотехника)

Подобрать загадки о средствах гигиены

Создание проблемной ситуации «Как поступить в случае…» (подобрать карточки с нужными действиями)

Организация игры. Объяснение своего выбора. Обсуждение поведения Феди из книги Богуславской «Веселый этикет»

Повторение пословиц и поговорок. “Расшифровать” новые

Игра соревнование: какая команда больше отгадает загадок о средствах гигиены. Придумать и записать свои загадки

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать интерес физическим упражнениям (упражнения с мячом)

Познакомить с элементами спортивных игр (бадминтон)

Учить детей прыгать через скакалку

Подобрать мячи разного размера

Приобрести ракетки, волан для бадминтона

Приобрести скакалки

Игра-соревнование «Чья команда победит в упражнениях с мячом»

Обучение правильно держать ракетку, ударять по волану

Обучение прыжкам через скакалку

НАПРАВЛЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности.

Развивать игровое творчество детей, желание придумывать новые игровые линии

Развивать способность передавать в роли настроение, характер персонажа

Создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала

Развивать у детей интерес к играм экспериментированиям

Уточнить правила игры в народных играх

Обогатить сюжетное содержание игры «Салон красоты»

Внести наборы солдатиков и военной техники, фуражки, бинокли карты

Подобрать разные издания сказки «У солнышка в гостях»

Зарисовка схем построек

Поместить в уголок экспериментирования

– белую бумагу, красную папку из пластика. желтый мелок

– зеркало, емкость с водой, белая бумага

Подобрать бросовой материал для игры «Фанты»

Внести в театральный уголок атрибуты: диадемы, перчатки, шарфики, бусы, кольца

Рассмотреть игровые персонажи. Обогащение словаря: язык, пленный, штаб, окоп. Организация с\р игры «Разведчики»

Помощь в изготовлении элементов декораций. Оформление афиш, билетов

Показ спектакля по сказке «У солнышка в гостях» малышам д\с

Создание построек Здания общественного назначения по схеме с использованием предметов заместителей

Провести опыты

– выяснить, как маскируются животные

– из каких цветов состоит солнечный спектр

Организация игры «Фанты»

Организация игры : конкурс красоты

Формирование генедерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Родная страна

Учить определять праздничное настроение города и его жителей, создавать у ребенка радостное настроение

Оформить выставку детских рисунков о городе

Проведение праздника, посвященного Дню рождения города

Наша планета

Расширять географические знания детей о карте мира. Познакомить с расположением материка Азия

Познакомить с разными видами ландшафта

Поместить детскую карту мира, атлас «Мир человек»

Подобрать иллюстрации озера, леса, лужайки

Рассказ воспитателя о животном и растительном мире

Целевая прогулка по смотрению педагога

Образ Я

Познакомить с понятием “физическая” и “эмоциональная” боль

Поместить панно «Эмоции», н\и «Театр настроения»

Тренинг эмоций «У меня болит живот», «меня обидели». Рисование грустного и веселого медвежонка. Беседа: «Какое доброе дело ты сегодня совершил»

Образовательная область «Труд»

Понимать личностную значимость посильного труда (выращивание рассады)

Обобщать и систематизировать знания о материалах, научить устанавливать причинно-следственные связи

Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей

Продолжать вести календарь роста

Внести кусочки кожи, резины, стекла, фарфора. Д\и «Из чего сделаны предметы»

Внести набор иллюстраций «Профессии»

Н\и «Что кому надо»

Ухаживание за рассадой с последующей высадкой в клумбу

Д\и «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию»

Д\и «Чей это инструмент». Д\у «Кто что делает». Викторина.

Познават развитие (Блинова) стр 70

Наизусть Маршак «Вещи сами не растут»

Образовательная область «Безопасность»

Воспитывать у детей природоохранного поведения. Знать о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению

Повторить правила дорожного движения, правил поведения пешеходов

Дать знания о причинах, об опасности и последствиях возникновения лесных пожаров

Внести плакаты «Безопасность на природе»

Подготовить вопросы к викторине. Внести плакаты по правилам дорожного движения

Подобрать иллюстрации «Пожар в лесу»

Прочитать и обсудить Барто «Весенняя прогулка»

Викторина: как избежать опасностей на улице

«Правила дорожного движения» стр. 92

Беседа «Пожар в лесу»

«Пожарная безопасность для дошкольников» стр. 28

НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Закрепить количественные отношения в ряду чисел

Развивать у детей логическое мышление

Закрепить состав числа из двух меньших чисел

Поместить таблицу Зайцева с цифрами девятого десятка

Внести д\и «Лабиринты», «Кростики», «Кубики Никитина»

Поместить домики с составом числа

Д\и «Назови соседей числа»

Игра –соревнование «Кто первый»

Задание: как получить число…

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Познакомить детей с эволюцией средств коммуникации

Подобрать иллюстрации: телефон, радио, телевизор, компьютер

Рассказ воспитателя

Ознакомление с природой

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе

Познакомить с разными видами дождя (кратковременный, моросящий, затяжной, грибной)

Уточнить знания о цветении деревьев и кустарников

Уточнить знания детей о насекомых

Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний

Учить различать прилетных птиц

Развивать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам

Подобрать иллюстрации с признаками поздней весны.

Подобрать иллюстрации разных видов дождей

Подобрать иллюстрации березы, клена, черемухи с листьями и семенами

Внести книгу «Чудо на ладони»

Подобрать иллюстрации парков, скверов, аллей

Подобрать иллюстрации перелетных птиц и их гнезд

Подобрать народные приметы на май

Ежедневное наблюдение за погодой (увеличение количества осадков, света, тепла→бурно растут растения). Дать понятие: май – праздник природы

Беседа: «Что происходит в природе перед грозой». Правила поведения во время грозы

Рассматривание сережек березы (цвет, размер). Рассматривание семян под микроскопом

Наблюдение за жизнью насекомых на прогулке. Цикл наблюдений за бабочкой (гусеница-куколка-бабочка)

Провести беседу «Да сохранится шар земной»

Воронкевич стр 228

Регулярное наблюдение за птицами на прогулке. Целевая прогулка в Сосновку. Май- месяц прилета ласточек

Обсуждение народных примет

Образовательная область «Коммуникация»

Совершенствовать монологическую речь детей

Уточнить представление о жанровых особенностях загадок. Учить составлять загадки самостоятельно

Совершенствовать монологическую речь при пересказе

Активизировать словарь детей за счет слов о свойствах и качествах материала

Упражнять в правильном использовании грамматических форм

Закрепить правильное произношение звуков. Уметь производить звуковой анализ слов

Пополнение книги творческих рассказов

Пополнение книги детских загадок

Подобрать разные варианты издания рассказа Пришвина «Золотой луг»

Подобрать изделия из кожи, резины, фарфора, стекла

Подобрать иллюстрации с приметами весны

Поместить магнитную азбуку, предметные картинки

Составление рассказа

– Как хорошо, если мир на земле

– Здравствуй, чудесное лето

– Почему я люблю наш д\с

сделать отгадку к каждой загадке в идее рисунка

Пересказ близко к тексту, используя авторские средства выразительности

Выполнение обследовательских действий. Д\и «Опиши, мы отгадаем» – определение свойств и качеств

Образование новых слов с помощью суффикса

Звуковой анализ слов из 4-6 букв

Уточнить правила отгадывания ребусов

Совершенствовать умение чтения по слогам

Закрепить понимание и использование в речи терминов «предложение», «слог», «буква», «звук»

Внести д\и «Ребусы»

Поместить д\и «Почитай», «Составь из букв»

Поместить схемы для составления предложений

Упражнение «Помоги расшифровать спрятанное слово»

Составление слов из букв, чтение слогов, составление слов из слогов

Придумывание предложений по схеме, деление слов на слоги

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать интерес к познавательной литературе

Познакомить с народным героем былин Садко

Развивать интерес к природоведческой литературе

Прививать любовь к устному народному творчеству

Воспитывать умение видеть скрытые причины поступков на примере литературных героев

Развивать интерес к такому литературному жанру, как поэзия

Расширить знания детей о разнообразии детских журналов

Внести энциклопедию «Живой мир»

Подобрать разные издания книг о Садко

Внести книги о природе Пришвина, Серовой, Бианки

Пополнить картотеку народных песенок, приговорок

Внести рассказы Митяева «Дедушкин орден». Книгу «Жить – Родине служить»

Внести сборник стихов русских поэтов «Весна», Серова «Лужайка»

Поместить журналы «Непослушные детки», «Шрек»

Рассмотреть иллюстрации в книге, познакомить с содержанием

Выполнение заданий в игровой книге «Садко»

Прочитать и обсудит произведения

Выучить наизусть народную песенку «Божья коровка»

Прочитать, обсудить, дать оценку поступкам героев

Прочитать. Выделить эпитеты, сравнения, метафоры, используемые автором

Чтение журналов, выполнение заданий, предложенных составителями журналов

НАПРАВЛЕНИЕ

« художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать желание заниматься изобразительной деятельностью



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019