Примерное перспективное планирование в подготовительной группе.

МАРТ.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность педагога и детей

НАПРАВЛЕНИЕ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Здоровье»

Формировать представление в том, что составляет комплекс профилактических мер против гриппа (очистка носовых проходов, оксалиновая мазь, питание, витамины, закаливание)

Расширить представление о значении гигиенических процедур (правила личной гигиены)

Повторить правила поведения в группе и в общественных местах

Закрепить правила культурного поведения за столом

Внести книгу «Неболейка». Изготовить алгоритм выполнения точечного массажа

Подобрать иллюстрации (умывание, принятие душа, выполнение зарядки..). Внести книгу Зайцева «Уроки Мойдодыра», внести н\и «Валеология»

Внести обновленную модель правил поведения в группе

Подобрать иллюстрации детей, обедающих за столом. Внести д\и «Что хорошо, что плохо», н\и «Правильно, неправильно»

Беселда о гриппе, возбудителях гриппа, пути проникновения вируса в организм человека. Профилактика простудных заболеваний. Регулярное проведение точечного самомассажа

Беседа «Сохрани свое здоровье сам»

Рассмотреть иллюстрации в книге Зайцева. Организация н\и «Валеология» (повторить правила)

Придумать новую модель-схему правил поведения. Беседа «Так нельзя делать, потому что…»

Рассмотреть иллюстрации. Чтение главы «В кафе», из книги «Веселый этикет». Разыграть данную ситуацию

Образовательная область «Физическая культура»

Закрепить правила и двигательные умения в п\и

Повышать интерес к физическим упражнениям

Уточнить разнообразные способы выборы водящего в игре(считалка, жеребьевка)

Закрепить правила катания на ледяных дорожках, чтобы избежать травматизма

Пополнить картотеку п\и , хороводных игр

Внести новые атрибуты для игры «Перетяни» – кто быстрее замотает веревку на палку

Полнить картотеку считалок

Подобрать иллюстрации катающихся на льду детей. Внести н\и «Первая помощь»

Организация п\и «Охотники и зайцы», «Колдунчики», «Ловишки»

Организация соревнований между мальчиками и девочками

Выучить новую считалку «В этой маленькой корзинке»

Участие в играх-соревнованиях: «Кто дальше проедет», «Кто быстрее»

НАПРАВЛЕНИЕ

«СОЦИАЛЬНО –ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности.

Продолжать учить передавать различные образы в играх имитациях

Отражать в игре впечатления от реальной жизни

Создать основу для развития с\р игры «Пожарная часть»

Учить действовать по правилам в игре, добиваться правильного результата

Продолжать учить создавать разнообразные постройки из строительного материала

(Порт. Корабли)

Продолжать развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям (опыты по очистке воды)

Внести книгу Чуковского «Федорино горе», подобрать кассету для прослушивания сказки, разместить в уголке атрибуты для сказки

Внести табличку «Ветеринар», подобрать игрушки домашних животных

Внести набор пожарной техники (пожарная машина, вертолет, поезд). Подобрать книги, плакаты о труде пожарников

Внести н\и «Шашки», «Домино», «Лото»

Внести модели судов, подобрать иллюстрации «Порт»

Поместить разные фильтры и емкости для воды

Рассматривание иллюстраций, прослушивание кассеты. Игра – имитация «А посуда идет и идет…»

Организация игры «Зоолечебница». Проблемная ситуация «Моя кошка порезала лапу», «У собаки болит живот»

Решение проблемной ситуации: «Начался пожар» (откуда пришла беда). Вспомнить правила поведения при пожаре. Организация игр-соревнований «Пожарные учения»

Организация игр-соревнований «У кого больше очков»

Рассматривание иллюстраций судов. Игра «Разрезные картинки» на тему «Водный транспорт»

Зарисовка результатов опытов

Формирование генедерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств принадлежности к мировому сообществу

Вызвать у детей чувство гордости за людей, прославивших наше Отечество

Подобрать портреты Чайковского, Глинки, Репина, Шишкина, Гагарина

Беседа: «Кем вы хотите стать, когда вырастите», «Какую пользу можете принести»

Образ Я

Уточнить у детей какие привычки полезные, а какие вредные и почему

Обогащать речь детей за счет вежливых слов

Доставлять радость близким своими поделками

Проявлять чувство удовлетворения от хороших поступков

Продолжать формировать у детей правильное отношение к своему здоровью

Подобрать иллюстрации полезных и вредных привычек (курение, грызть ногти, принимать душ…)

Пополнить картотеку вежливых слов

Подобрать материал для изготовления поздравительных открыток

Внести песочные часы 5 минут

Внести плакат «Строение глаза», игру по валеологии «Глаза»

Игра-соревнование «Кто больше назовет полезных привычек»

Игровая ситуация: «Скажи своему соседу комплимент»

Изготовление поздравительных открыток

Проверить, сколько хороших дел можно сделать за 5 минут

Рассматривание плаката «Как устроен глаз». Познакомить с правилами по охране зрения. Проведение зарядки для глаз. П\и «Жмурки»

Наша планета

Расширить географические знания детей о карте мира. Познакомить с расположением материка Австралия

Внести детскую карту мира, детский атлас «Мир и человек»

Рассказ воспитателя о животном и растительном мире Австралии

Родная страна

Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы известных людей

Внести портреты и разные издания книг: Пушкина, Крылова, Чуковского, Маршака

Знакомство с творчеством этих писателей. Словесная игра «я. Начну, а ты продолжай». «Из какого произведения строки»

Образовательная область «Труд»

Использовать ручные умения для изготовления подарков и сувениров, проявляя при этом творчество

Закрепить знания о свойствах ткани

Продолжать заботиться о прилетающих на участок птицах

Оказывать посильную помощь дворнику в уборке территории

Продолжать знакомить детей с профессиями (врач, медсестра, санитарка)

Внести проволоку, бисер, варианты поздравительных открыток

Подобрать разные виды тканей, д\и «Ателье»

Изготовить кормушки для птиц

Подобрать пословицы и поговорки о труде

Подобрать иллюстрации: больница, поликлиника, аптека. Внести н\и «Профессии»

Изготовление подарков к празднику

Определение свойств и качеств ткани, моделирование свойств ткани. ТРИЗ «Если все вокруг будет из ткани», «Что хорошего и что плохого в этой ткани»

Ежедневная подкормка птиц на участке

Уборка веток и снега на участке

«На приеме у врача» – составление рассказа по картине. Экскурсия в медицинский кабинет

Образовательная область «Безопасность»

Уточнить, чем могут быть опасны зимние забавы для детей

Познакомить детей с номером 03, научить вызывать скорую помощь

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно

Закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, там, где нет светофоров

Поместить иллюстрации из книги Анастасовой

Внести плакат 03 (наглядное пособие Стеркиной); дидактический демонстрационной материал «Если малыш поранился»; телефон

Подобрать предметные картинки: свеча, спички, электроплитка, обогреватель

Внести плакат Стеркиной «Дорога», альбом Горской «Правила – наши помощники»

Отгадывание загадок о зимнем спортивном инвентаре. Беседа: «чем опасны игры в хоккей, игра в снежки, катание на санках, лыжах»

Наизусть стихотворение Зильберга «Если мама заболела»

Отгадывание загадок л пожароопасных предметах (Стеркина стр 55)

Беседа по картине из альбома Горской

НАПРАВЛЕНИЕ «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Закрепить количественные отношения в ряду чисел

Закрепить навыки сложения и вычитания ±1,2,3,4,5 при решении примеров

Развивать логическое мышление

Поместить таблицу Зайцева с числами седьмого десятка

Внести сетные палочки, счетный материал, набор циф

Внести новые лабиринты, головоломки, схемы преобразования фигур с помощью счетных палочек

Д\и «Назови соседей числа»

Игра «Я составил – ты реши»

Игра-соревнование «Кто быстрее» «Выполни задание по схеме»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем молотка

Подобрать изображения предметов, заменяющих молоток

Вечер загадок о инструментах. Рассказ воспитателя о прошлом молотка.

Ознакомление с природой

Обобщить представления о типичных весенних явлениях в неживой природе

Продолжать расширять представления детей о представителях водных животных

Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Подвести к выводу, что весной у растений начинается сокодвижение

Обобщить знания детей о типичных экосистемах. Уточнить правила поведения в экосистеме

Развивать интерес к исследовательским действиям

Подобрать стихи, приметы, пословицы, загадки о весне. Изготовить мнемотаблицу «Признаки весны»

Поместить панно с изображением подводного мира реки, картинки с изображением водных животных. Изготовить модель «рыбы», подобрать иллюстрации рыб

Поместит модели размножения комнатных растений

Срезать ветки сирени, березы, тополя

Внести географический атлас России. Подобрать иллюстрации загрязненной реки, вытоптанного луга

В уголок поместить зеркало, миску, пробку, стакан

Выяснить, где быстрее тает снег: на дороге, в тени, на асфальте, на солнце. Вечер загадок. Наизусть Тютчев «Зима недаром злиться»

ТРИЗ «Путешествие в подводный мир – мы водные обитатели». Д\у «Обведи по точкам», «Дорисуй». Коллективное панно «Обитатели рек» (оригами)

Беседа «Вредители растений». Помощь в пересадке растений

Вести график наблюдения за появлением листочков на веточках

Д\и «Распредели правильно» (рассели животных по экосистемам)

Проведение опытов:

– зрачок меняет размер в зависимости от света

– воздух занимает место

Образовательная область «Коммуникация»

Вызвать интерес к отгадыванию кроссвордов

Совершенствовать монологическую речь детей

Расширять словарный запас детей

Учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине

Продолжать учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру

Развивать творческое воображение при составлении описательного рассказа

Продолжать знакомить с буквами и звуками

Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов

Продолжать учить составлять предложения по схеме

Внести новые детские кроссворды

Пополнение книги творческих рассказов

Составить словарь экономических терминов

Внести картину «Подарки к 8 Марта»

Подобрать иллюстрации ежа, а также предметные картинки (ежата, елка, иголка)

Подобрать стихи к празднику

Внести репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели»

Выбрать изучаемые буквы из набора

Набор магнитной азбуки

Внести элементы схемы предложений. Д\и «История в картинках

Отгадывание кроссвордов. «Кто первый»

Составление рассказа-мечты «Если бы я был волшебником». «Как я ходил в театр»

Знакомство со значением слов: рэкет, реклама, сейф.

Составление рассказа по картине

Пересказ рассказа Пришвина «Ёж»

Работать над интонационной выразительностью при подготовке стихов к празднику

Словесная игра «словесное дерево» (родственные слова)

Чтение слов по таблице, на ковролине. Фонетическая игра «Добавь слог»

Звуковой анализ слов, состоящих из 5 букв. Деление лов на слоги. Выделение мягких и твердых звуков

Составление предложений по схеме

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Продолжать знакомить с народным творчеством

Поддерживать активное тяготение дошкольника к книге

Познакомить с изображением Весны в русской поэзии

Познакомить детей с разнообразием детских журналов

Познакомить и сравнить народную сказку и авторскую

(проза и поэзия)

Подобрать заклички, приговорки к празднику масленица

Оформление выставки книг, сделанных детьми

Поместить в книжный уголок сборники стихов «Весна идет», «Весна на улице», «Грачи прилетели»

Поместить журналы «Мурзилка», «Почемучка»

Поместить сказки: «Как аукнется, так и откликнется» (р.н.с.); Пушкин «Сказка о мертвой царевне»; Л.Пантелеев «Две лягушки»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019