Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в старшей группе.

п./п.

месяц

Направление деятельности, лексическая тема

Цель, программное содержание

Компьютерное обеспечение

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Первичная диагностика

Строение тела человека

Развитие кинетической основы пальцев рук. Формирование координации артикуляционных движений. Развитие силы и длительности выдоха. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. Числа мужского и женского рода в И.п., В.п. Произношение двусложных слов с открытым слогом.

Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «С,З». Блок Просодика, упражнения:

Дыхание: «Ветерок»;

Слитность: «Рыбка».

Блок Лексика «Кто живет в лесу»?.

2.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Осень, овощи, фрукты.

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации Формирование координации артикуляционных движений. Формирование фразы через: договаривание предложений по предметным картинкам. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам.

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «С,З». Блок Просодика дыхание: «кораблик», слитность: « облако». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы «овощи, фрукты». Компьютерная программа «Картина мира», блок «Калейдоскоп» упражнение: типичная картина. пузыри, часы»;

Ритм: «машина, пирамидка, мозаика, дом»;

Тембр: «муравей, самолетик, клоун» Логопедическая коррекционная программа:«Игры для Тигры» блок Лексика: словосочетания «Кто сказал Мяу»?, «Кто живет в лесу»?; блок Фонематика: звуки «Музыка,цирк, звуки А,О»; слова «Звуковые часы, 4-лишний, животные, одежда».

Деревья, грибы, ягоды.

3.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Одежда, обувь, головные уборы.

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса. Развитие силы и длительности выдоха. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: существительные ед. и мн. Числа мужского и женского рода в И.п., В.п., Р.п., П.п., Тв.п.

Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» блок Звукопроизношение: звуки «Ш,Ж». Блок Просодика дыхание: Дыхание: « одуванчик»; слитность: «пузыри»; тембр: «муравей», блок Лексика: «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего». Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок «разбей на группы» посуда, мебель, электроприборы, блок укажи: Выделение звука «А» в любой части картины, выделение звука «У» в любой части картины, выделение звука «О» в любой части картины; как усложнение выделение заданного звука в начале, в середине и в конце слов. Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «А,У,И,О» и постановка их в схему.

Посуда, продукты питания.

4.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Мебель

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие мимической мускулатуры (тонуса, подвижности органов артикуляции). Развитие силы и длительности выдоха. Формирование фонематического восприятия на материале неречевых звуков. Произношение двусложных слов с открытым слогом, трехсложные слова с открытым слогом, односложные слова типа «дом, мак». Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа.

Логопедическая коррекционная программа:«Игры для Тигры» воздушный змей»; блок Лексика: слова «Разложи предметы, 4-лишний, найди четвертого, что из чего», «Чей дом, профессии, действия, признаки».Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко раздел «Составь предложение».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок укажи: Выделение звука «А» в любой части картины, выделение звука «У» в любой части картины.

Зима, зимующие птицы. Зимние забавы и развлечения.

5.

я

Домашние и дикие животные.

Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Дифференциация гласных фонем. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Произношение двусложных слов с закрытым слогом. Формирование обобщающих понятий по лексическим темам. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным сюжетным картинкам.

Компьютерная образовательная программа «Радуга в компьютере» автор Варченко блок укажи: выделение звука «О» , «И» в любой части картины; Блок обучение грамоте: конструирование и распознавание букв «А,У,И,О» и постановка их в схему. раздел «Составь предложение».

Обучающая программа «Учимся с Логошей» автор Варченко блок разбей на группы «овощи, фрукты, ягоды, посуда, мебель, электроприборы, живое и неживое, домашние и дикие животные.

6.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Животные северных и жарких стран.

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Развитие силы и длительности выдоха. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение ударного гласного из начала, конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. Формирование фразы через: составление предложений по 1-фигурным, затем многофигурным сюжетным картинкам.

День защитника Отечества.

7.

М

А

Р

Т

8 Марта, женские профессии.

Развитие зрительно-моторной координации. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Введение в активную речь различных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Весна, перелетные птицы.

8.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Транспорт.

Развитие кинетической основы пальцев рук. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Школа, школьные принадлежности.

9.

М

А

Й

Поздняя весна, сад, луг, насекомые. Лето.

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития работоспособности, познавательной активности. Нормализация темпа и ритма речевого высказывания. Развитие навыка элементарного звукового анализа: выделение согласного из начала и конца слова. Формирование фразы через: глаголы настоящего времени 1 лица ед. и мн. числа; изъявительное наклонение глаголов. Формировать в экспрессивной речи следующие грамматические категории: составление предложений с помощью вопросов, заучивание и воспроизведение 2-3 предложений составленных по сюжетной картинке.

Итоговая диагностика.

Примерное планирование использования компьютерных технологий в структуре индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ с детьми ОНР в подготовительной группе.

п./п.

месяц

Направление деятельности, лексическая тема

Цель, программное содержание

Компьютерное обеспечение

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Первичная диагностика

Изучить условия воспитания.

Выявить уровень сформированности психоречевого развития ребенка.

Диагностический материал представленный в виде презентации.

Общее представление о человеке. Строение тела человека.

Формирование представления о звуках.

Развитие кинетической основы пальцев рук. Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков. Развитие просодической стороны речи. Формирование координации артикуляционных движений. Развитие силы и длительности выдоха.

Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Логопедическая коррекционная программа: «Игры для Тигры» Блок Просодика, упражнения на

дыхание: «Ветерок»; компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко

2.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Сельскохозяйственный труд. Хлеб.

Звук «У»

Звук «А»

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Дифференциация звука «У» от других гласных. Выделение звука «У» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «У». Звуковой анализ слова.

Дифференциация звука «А» от других гласных. Выделение звука «А» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «У». Звуковой анализ слова.

Дифференциация звука «И» от других гласных. Выделение звука «И» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «И». Звуковой анализ слова.

Дифференциация звука «П,ПЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «П,ПЬ» из начала,конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «П,ПЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Работа с сенсорным экраном, игра «Собери яблоки». Блок Просодика, упражнения:

Дыхание: «Ветерок»; Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 1):

Укажи картинку со звуком «У»;

Укажи картинку со звуком «У» в начале, в середине;

Конструирование и распознавание буквы «У», постановка буквы «У» в схему слова.

Распознавание буквы «У» в словах (в середине, в начале, в конце):

Укажи рисунок к схеме;

Составление орнамента из геометрических фигур.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 2):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 3):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 4):

Сад. Фрукты, Сад – огород.

Звук «И»

Звуки «П,ПЬ»

3.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Лиственные и хвойные деревья. Грибы и ягоды.

Звуки «Т», «К,КЬ».

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие артикуляционного праксиса.

Дифференциация звука «Т» от других согласных. Выделение звука «Т» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Т». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «К,КЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «К,КЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «К,КЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «М,МЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «М,МЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «М,МЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «ЛЬ» от других согласных. Выделение звука «ЛЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «ЛЬ». Звуковой анализ слова.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 5):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 6):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 7):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 8):

Поздняя осень.

Звуки «М,МЬ», «ЛЬ»

4.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я и моя семья.

Звуки «Х, ХЬ», звук «Ы»

Развитие координации движений пальцев рук с речью. Создавать условия для развития восприятия, памяти, мышления, внимания.

Дифференциация звука «Х,ХЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «Х,ХЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Х,ХЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «Ы» от других гласных. Выделение звука «Ы» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Ы». Звуковой анализ слова.

Дифференциация звука «Ч» от других согласных. Выделение звука «Ч» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «Ч». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Дифференциация звука «С,СЬ» понятие о мягкости согласных. Выделение звука «С,СЬ» из конца и середины слова. Конструирование и распознавание буквы «С,СЬ». Звуковой анализ слова. Составление и чтение слогов с изученными гласными.

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 9):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 10):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 11):

Компьютерный практикум «Учимся с Логошей» автор Варченко (урок № 12):

Зима, зимние месяцы. Зимние забавы и развлечения.

Звук и буква «Ч, С, СЬ»

5.

Я



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019