ЭКОЛОГИЯ Сентябрь

Дни

недели

Занятия

Наблюдения

Экскурсии

Трудовые по-

ручения (в природе, хоз.-бытовой)

1 нед.

«Земля – кормилица»

Цель: расширять представления детей о природном объекте – земля. Продолжать знакомить с различными видами почв. Рассказать о плодородных почвах Кубани. Воспитывать любовь к зем-ле, желание трудиться на ней.

Наблюдения за окультуренными участками земли и заброшенными; удобренными, политыми и засохшими.

Целевая прогулка к эксперименталь-ным участкам земли.

Уборка сухих листьев и веток; подметание дорожек; удаление сорной травы на огороде; уход за питомца-ми уголка природы и за растениями.

2 нед.

«Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»

Цель:Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия ( у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму;изготовления хлеба (современная и старокубанская).

Наблюдение за растениями на огороде

(заключительный этап)

Уборка урожая свёклы, моркови.

Посадить дерево груши.

3 нед.

«По грибы да по ягоды»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.Рассказать о прави-

лах сбора растений.Обогащать сло-

варь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются на Кубани. Воспиты-

вать бер. отн. к природе.

Поиск грибов на участке д/с, рассматривание, уничтожение ядовитых.

Пересадка цветущих растений с участ-

ка в уголок природы.

4 нед.

«Человек – часть природы»

Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Показать, что природа влияет на человека, а человек – на природу.

Познакомить с клеточным строением организма.

Наблюдения за людьми (детьми, персоналом ДОУ, родителями),за их внешним видом, характером, интересами, поступками.

Уборка участка от опавших листьев ,

подготовка огорода к будущим посевам.

Чтение художественной литературы

Игры

Общение

Развлечения

Сбор материала для гербария

Б.Житков «Что я видел» («Баштан», «Сад»)

Г.Ганейзер из книги «География в картинках»

Кубанские пословицы и поговорки о земле и о труде, “Наш дом родной,наш общий дом…»

«Вершки и корешки»

«Придумай загадку»

«Каких листьев больше?»

«Узнай по описанию»

Беседа «Ранняя осень на земле»

Беседа о труде работника сельского хозяйства. (расте-

ниеводов), Эксперимент

«Сила тяготения».

Сбор листьев березы, липы, акации

Ю.Тувим «Овощи», Я.Тайц «Послушный дождик», Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», А.Амосов «Андрюха»

Н.Некрасов «Славная осень»

А.Марков «Осень», Л.Толс-

той «Косточка», «Мужик и огурцы», «Колосок» укр.сказка. Д.Тихомирова «Два колоска»

С-р «Семья»-«Летние заготовки»

Дид. «Кузовок», «Вершки и корешки», «Откуда хлеб пришел?», «Когда это бывает?», «Фрукты и овощи».

Хороводная игра «Жнец»

Беседа «Путешествие колоска»

Беседа «Могут ли овощи принести вред нашему здо-

ровью?»

Сбор листьев моркови, зонтиков укропа, петрушки.

З.Александрова «В грибном царстве», Я.Тайц «По грибы», В.Сутеев «Под грибом», П.Потемкин «Мухомор», Л.Толстой «Де-вочка и грибы», «Черемуха»

«Яблони»,

Загадки о грибах,

С-р «Семья» – «Прогул-ка в грибной лес», «Семейный обед из грибных блюд».

Дид. Съедобное – несъедобное», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото», «Грибная грамота»,

«Сыроежкины ловишки»

Рассказ воспитателя о дрожжевых, кефирных, плесневых грибах.

Сбор семян растений для подкормки птиц зимой и для поделок.

Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом…»

С.Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц…»

«Кто я?», «Садовник», «Кто как на свет появился?»

“Части тела»

Беседа о живой и неживой природе

Беседа “Кто такой человек».

Сбор осенних цветов для гербария.

ЭКОЛОГИЯ Октябрь

Дни недели

Занятия

Наблюдения

Экскурсии

Трудовые поручения

1 нед.

«Царица – водица»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях.Развивать речь, мышление.Воспитываь бережное отношение к природе.

Моделирование «Как рождается речка».

Наблюдения за растениями.

Экскурсия на водоём «Перед долгим сном»

Цель: Развивать у детей умение на-блюдать за осен-ними приметами на реке.

Перекопка земли у кустарников, Уборка участка от опавших листьев.

2 нед.

«В гостях у морского царя»

Цели: продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира.

Наблюдения за туманом, дождём, облаками.

Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Ц:выяснить способ-

ность магнита притягивать некоторые предметы.

Уход за комнатными растениями, питомцами уголка природы.

3 нед.

«Речные обитатели водоёмов Кубани»

Цели: продолжать знакомить детей с рыбами рек и озёр. Учить отличать морскую и речную рыбу; закреплять знания о других обитателях водоёмов ( лягушках, пиявках, раках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру.

Наблюдения за признаками золотой осени. Рассмотреть травянистые растения, их приспособление к зиме.

Посев и выращивание зеленого корма для питомцев.

изготовление гербария.

4 нед.

«Зачем человеку желудок»

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу. На уровне элементарных представлений познакомить детей с органом пищеварения – желудком. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Наблюдения за продолжительностью дня; за птицами и насекомыми; за распространением семян.

Изготовление кормушек для подкормки птиц зимой.

Чтение художественной

литературы

Игры

общение

Развлечения

Сбор материала для гербария

Т.А.Шорыгина «Родник»

Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?»

Е.Серов «Град»

А.Барто «Дождь»

Г.Ладонщиков «Лёд»

Н.Некрасов «Мороз»

Я.Аким «Облака»

Н.Михайлова «Пар»

«Из недр земли забил родник»

Подв.игра «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух», «Ручеёк»

Беседы «Путешествие капельки», «Источники загрязнения воды. Меры охраны», Экспериментирование «Почему не тонут корабли?»

Загадки о различных агрегатных состояниях воды

Сбор метелок камыша

О.Г.Зыкова «Камбала» , «Морской петух», «Рыба-прилипала», «Осётр», «Акула», «Скат».

И.В.Переверзева «На море»

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

С-р игра «Отважные мореплаватели»

Дид. игра «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний»

Беседа «Путешествие по глобусу»,

«Где живут капли воды в д/с»

«Покровская ярмарка»

Сбор семян различных растений, каштанов.

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

В.Гаршин «Лягушка – путешественница»

И.В.Переверзева «Рыбалка»

О.Г.Зыкова «Сом», «Окунь», «Карась», «Ёрш»

С-р игра «На рыбалке»,

Дид.игры «Узнай по описанию», «Мама и её малыш», «Сложи картинку», «Кто это по-терял?»

Под. игра «Удочка»

«Лягушки и цапля»

Беседа «По щучьему велению»

Беседа «Где зимуют лягушки».

Сбор листьев клена, ясеня, рябины.

Н.Носов «Мишкина каша»,

«Огурцы», пословицы и поговорки о еде,

К.Ушинский «История одной яблоньки»,

К.Паустовский «Тёплый хлеб»

С- р игра «Скорая помощь»

Дид. игры «Что здесь лишнее?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Опыты «Свойства воды»,

Беседа о том, кому нужна вода.Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком.

Сбор шишек ели, сосны, туи.

ЭКОЛОГИЯ Ноябрь

Дни недели

Занятия

Наблюдения

Экскурсии

Трудовые поручения

1 нед.

«Воздушный океан»

Цели: уточнить и расширить знания де-тей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер»,причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию.

Наблюдения за окрашиванием листьев в цвета осени, за игрой ветра с листьями, за направлением и силой ветра.

Наблюдение за трудом людей осенью в парке.

Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме?»

Изготовление вертушки для наблюдений за ветром.

2 нед.

«Перелетные птицы»

Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.

Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.

Развешивание кормушек для птиц, уборка участка от листьев, сухих веток деревьев.

3 нед.

«Проводы осени»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы.

Наблюдение за травянистым покровом земли; за местами, которые выбрали насекомые для зимовки.

Посещение выставки «Осенние пейзажи»

Уход за растениями и животными уголка природы.

4 нед.

«Как и для чего человек дышит»

Цели: познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеческому организму.

Наблюдения и опыты с воздухом; за температурой воздуха в помещении и на улице; за чистотой воздуха.

Поддержание чистоты на участке (бумажки, веточки); подкормка птиц.

Чтение художественной литературы

Игры

Общение



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019