Представление логопеда

на ребёнка, посещающего общеразвивающую группу

Ф.И.О. ребёнка: -

Дата рождения: -

ДОУ: -

Речевая инициатива, понимание речи. Речевая деятельность активная. Речь окружающих понимает, выполняет задания по словесной инструкции. Речь на вдохе, скандированная, темп речи быстрый, голос громкий.

Состояние артикуляционного аппарата. Язык напряжённый, переключаемость нарушена, наблюдаются синкинезии.

Состояние фонематического восприятия. Не достаточно сформировано. Заданный гласный звук выделяет из группы гласных; не определяет заданный звук в словах; ошибается в повторении серий слогов.

Слоговая структура слова. Искажение слоговой структуры многосложных слов: милиционер, сковорода (пропуск, перстановка слогов)

Звукопроизношение: нарушено (искажения «с», «сь» – межзубный; замена: ш-с, ж-з, щ-сь, р-л, рь-ль; )

Словарь, грамматический строй. Словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой; в речи чаще употребляет, в основном, существительные и глаголы, затрудняется в подборе прилагательных. Оперирует простыми обобщающими понятиями (игрушки, посуда, овощи, фрукты). Грамматический строй не достаточно сформирован: страдает употребление мн.числа существительных среднего рода. Доступно употребление слов с уменьшительным значением. Испытывает трудности в согласовании сущ + прил в роде. Употребляет простые предлоги (на, под, в).

Связная речь. По сюжетной картине составляет 2-3 предложения простой конструкции самостоятельно: «Кот толкнул банку. Разлил молоко. И лакает». По серии картинок составляет рассказ более подробный, имеющий все смысловые звенья: «Ёжик был в лесу. И мальчики были в лесу. Они забрали ёжика домой. У них была бутылка. Они налили воду. И он ест из тарелки»

Заключение: Дизартрия.

Дата:

Учитель-логопед : Е.А. Тимофеева

Представление логопеда

на ребёнка, посещающего общеразвивающую группу

Ф.И.О. ребёнка: -

Дата рождения: -

ДОУ:

Речевая инициатива, понимание речи. Речевая деятельность малоактивная. Речь окружающих понимает, выполняет задания по словесной инструкции, иногда после повторения.

Состояние артикуляционного аппарата. Нарушение прикуса – прогения, кончик языка не выражен, синкенезии, саливация

Состояние фонематического восприятия. Не достаточно сформировано. Заданный гласный звук выделяет из группы гласных; не определяет заданный звук в словах; ошибается в повторении серий слогов.

Слоговая структура слова. Слова сложной слоговой структуры искажает(пропуск слогов-«миционер», перестановка-«весаипед»).

Звукопроизношение. Нарушено (искажение: с,з,ц –межзубное; замена: ш-с, ж-з, ч-ть, щ-сь, р-л,о, рь-й, л-в, ль-й )

Словарь, грамматический строй. Словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой; в речи чаще употребляет существительные и глаголы, затрудняется в подборе прилагательных. Оперирует простыми обобщающими понятиями (игрушки, посуда, овощи, фрукты). Грамматический строй не достаточно сформирован: страдает употребление мн.числа существительных»ухи», «яички», «гнездинки», «деревы». Доступно употребление слов с уменьшительным значением. Испытывает трудности в согласовании сущ + прил в роде. Употребляет простые предлоги (на, под, в).

Связная речь. Наблюдается недостаточное развитие. По сюжетной картине называет отдельные слова и простые предложения: «Киска разлила молоко. Лапой. И она лижет с пола ». На вопросы по картинке отвечает однословно. По серии картинок рассказывает, используя простые нераспространённые предложения и словосочетания: «Они нашли его. И хотели забрать. Унести домой. Они взяли. И налил молоко». В спонтанной речи (в беседе) самостоятельно высказаться затрудняется.

Заключение: Дизартрия у ребёнка с нарушением зрения.

Дата:

Учитель-логопед : Е.А. Тимофеева

Представление логопеда

на ребёнка, посещающего общеразвивающую группу

Ф.И.О. ребёнка: -

Дата рождения: -

ДОУ:

Речевая инициатива, понимание речи. Речевая деятельность активная. Речь окружающих понимает, выполняет задания по словесной инструкции.

Состояние артикуляционного аппарата. Нарушение прикуса – прогения.

Состояние фонематического восприятия. Достаточно сформировано соответственно возрасту. Заданный гласный звук выделяет из группы гласных; определяет заданный звук в словах; ошибается в повторении серий слогов(ша-жа – «ша-ша», ба-па – «ба-ба»)

Слоговая структура слова. Слова сложной слоговой структуры произносит правильно.

Звукопроизношение. Нарушено (замена: с-ш, з-ж, зь-ж, ц-ч )

Словарь, грамматический строй. Объём словаря соответствует возрасту; в речи чаще употребляет существительные и глаголы, общеупотребительные прилагательные. Оперирует простыми обобщающими понятиями (игрушки, посуда, овощи, фрукты, деревья). Грамматический строй не достаточно развит: страдает употребление мн.числа существительных («ухи»), слов с уменьшительным значением. Согласовывает сущ. + прил. в роде и числе. Употребляет простые предлоги (на, под, в, за).

Связная речь. Доступно самостоятельное высказывание. По сюжетной картине составляет рассказ со всеми смысловыми звеньями, используя простые предложения из 3-4 слов.

Заключение: Дислалия.

Дата:

Учитель-логопед : Е.А. Тимофеева

Представление логопеда

на ребёнка, посещающего общеразвивающую группу

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

ДОУ:

Речевая инициатива, понимание речи. Речевая деятельность активная. Речь окружающих понимает, выполняет задания по словесной инструкции.

Состояние артикуляционного аппарата. Анатомическое строение без особенностей, основные артикуляционные упражнения выполняет. Наблюдаются синкинезии. Саливация.

Состояние фонематического восприятия. Не достаточно сформировано. Заданный гласный звук не выделяет из группы гласных; определяет заданный звук в словах при повторном выполнении; ошибается в повторении серий слогов( ба-па – «па-па», па-ба – «ба-ба», ма-на-ма – «ма-ма-ма»)

Слоговая структура слова. Искажение слоговой структуры слов (перестановка и пропуск слогов, звуков: стакан – «скатан», сковорода – «скоровода», велосипед – «миисипед»).

Звукопроизношение. Нарушено (искажения: с, сь –межзубное; замена: ш-с, ж-з, щ-с, рь- й, л-у; р-отсутствует )

Словарь, грамматический строй. Словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой; в речи чаще употребляет глаголы, затрудняется в подборе прилагательных, не точно знает фигуры, части тела. Ограничено употребление обобщающих понятий (игрушки, посуда, овощи, фрукты) Грамматический строй не достаточно сформирован: страдает употребление мн.числа существительных среднего рода, слов с уменьшительным значением. Не согласовывает сущ. + прил. в роде («красный шар, красный майка, красный яблоко»). Затрудняется в употреблении простых предлогов (на, под, в).

Связная речь. Доступно самостоятельное высказывание. По сюжетной картине составляет 1-2 предложения с перечислением действий объектов в правильном порядке. Присутствуют аграмматизмы в согласовании: «Кот завалил банку с молоком. И разлилось. И кот пьёт молоко из пола.»

Заключение: Дизартрия.

Дата:

Учитель-логопед : Е.А. Тимофеева