доказана филогенетическая связь между развитием движений тела и формированием произношения. Совокупность движений тела и речевых органов способствуют снятию напряженности и монотонности речи. Раскованность и непринужденность приобретаемые детьми при выполнении физических упражнений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. В силу того, что физические упражнения и игры оказывают всестороннее, комплекстное воздействие на организм ребенка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников, я совместно с инструктором по физической культуре стремлюсь при помощи различных игровых движений и ситуаций помочь дошкольнику познать мир, освоить речь, получить новую информацию и знания.

Особое внимание интеграции физических и логопедических занятий уделяется на спортивных праздниках и досугах. В этом году, совместно с инструктором по физической культуре, мною были проведены “Веселые старты”, где широко представлен логопедический материал: – речевки, логоритмические движения, эстафета ” Собери слово”, подвижные игры с речевым сопровождением (Интегрированное занятие физкультура + речевое развитие в старших группах. “В гостях у Пеппи длинный чулок”).

Подвижные игры помогают успешному формированию речи, способствуют развитию ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей.

Успешное преодоление речевого недоразвития возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразныных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психологическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а так же полноценному физическому развитию. Как известно, неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отличается недостаточность внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно смысловой, логической памяти у них снижены память вербальная, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции и последовательность заданий.

Проводимая совместная диагностика логопеда и инструктора по физическй культуре показала, что наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием логомоторных функций детям с нарушением речи присуще некоторое отставание в развитие двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Дети с речевыми нарушениями отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его основные части. Отличается недостаточная координация движений пальцев, кисти рук, обнаруживается замедленность, “застревание” на одной позе.

Наиболее доказана филогенетическая связь между развитием движений тела и формированием произношения. Совокупность движений тела и речевых органов способствуют снятию напряженности и монотонности речи. Раскованность и непринужденность приобретаемые детьми при выполнении физических упражнений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. В силу того, что физические упражнения и игры оказывают всестороннее, комплекстное воздействие на организм ребенка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников, я совместно с инструктором по физической культуре стремлюсь при помощи различных игровых движений и ситуаций помочь дошкольнику познать мир, освоить речь, получить новую информацию и знания.

Особое внимание интеграции физических и логопедических занятий уделяется на спортивных праздниках и досугах. В этом году, совместно с инструктором по физической культуре, мною были проведены “Веселые старты”, где широко представлен логопедический материал: – речевки, логоритмические движения, эстафета ” Собери слово”, подвижные игры с речевым сопровождением (Интегрированное занятие физкультура + речевое развитие в старших группах. “В гостях у Пеппи длинный чулок”).

Подвижные игры помогают успешному формированию речи, способствуют развитию ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей.

Успешное преодоление речевого недоразвития возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психологическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а так же полноценному физическому развитию. Как известно, неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формироварие у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отличается недостаточность внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно смысловой, логической памяти у них снижены память вербальная, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции и последовательность заданий.

Проводимая совместная диагностика логопеда и инструктора по физическй культуре показала, что наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием логомоторных функций детям с нарушением речи присуще некоторое отставание в развитие двигалельной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Дети с речевыми нарушениями отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его основные части. Отличается недостаточная координация движений пальцев, кистей рук, обнаруживается замедленность, “застревание” на одной позе.

Наиболее целесообразно проводить интегрированные занятия, которые способствуют созданию психологического комфорта: повышается двигательная активность, развивается умение согласовывать свои действия с движениями, внимание становится более концентрированным, развивается память, речь. Смена видов деятельности обеспечивает эфективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик детей. Это позволяет решать коррекционные и образовартельно-воспитательные задачи. Для интегрированных занятий мною подбирается речевой материал: стихи, чистоговорки, скороговорки, речевое сопровождение подвижных игр.

Комплексы упражнений и игр на занятиях проводятся под непосредственным руководством инструктора по физвоспитанию. Вначале разучивания комплекса упражнений и игр дети выполняют по показу инструктора вместе с ним. По мере запоминания последовательности упражнений дети руководствуются словесными инструкциями, физинструктора, замечаниями, уточнениями. Тексты стихотворений в играх дети произносят вслед за логопедом, а по мере их запоминания дети проговаривают тексты самостоятельно. К каждому занятию подобран материал речевого сопровождения по определенной лексической теме (используется учебно-методическое пособие Т.Л.Зуевой “Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоравительной работе с дошкольниками. ООО” Ц.П.О.” г.Москва 2008г.).

В интегрированных занятиях присутствуют сочетания статических и динамических нагрузок, что особенно важно для детей с нарушением речи. Этим детям необходима частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала.

Успешное преодоление речевых нарушений возможно при условии тесной преемственности в работе всего педагогического коллектива и единых требований, предъявляемых к детям.

В нашем саду начата работа над системой занятий по логоритмическим движениям, в которой будут участвовать и педагоги, и музыкальный руководитель, и педагог-психолог, и родители. Такие занятия способствуют преодалению речевых нарушений, развивают двигательную активность детей, закрепляют, обобщают, решают коррекционные, образовательные воспитательные задачи, а также задачи по развитию музыкально-ритмических способностей.

Кроме того, они приносят неоцинимую пользу для ребят, т.к. основными задачами дошкольных учреждений является охрана, укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное, гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Весь коллектив детского сада работает в тесном контакте друг с другом и старается выполнить все поставленные цели.