Проект: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»Руководители проекта:Воспитатели: Заволокина Ю.С., Новикова А.А., Миненко Е.В.Пояснительная записка.  Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» – социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Актуальность проблемы: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир ,особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция –реализация проекта «Азбука безопасности», которая научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

В тематическую неделю «Азбука безопасности» включен обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики :Азбука безопасности»

Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука безопасности» дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. А расскажут им об этом старые знакомые- друзья «Смешарики».

От них ребята узнают, как работает светофор, почему пешеходный переход напоминает зебру, какими бывают обычные и служебные автомобили, кому из участников движения надо уступить место на дороге, как водители и пешеходы, не задумываясь над своими поступками, нарушают правила и к чему это приводит. Мультфильм научит маленьких зрителей осторожности и внимательности, которые пригодятся им при преодолении проезжей части.

Поскольку дети доверяют смешарикам значительно больше, нежели взрослым, то все исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Азбуке безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. Всего в мультсериале рассмотрено 32 опасных ситуации ,которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить. При этом вся важная информация представлена в легкой и не принудительной манере.

Участники проекта:Дети разновозрастной группы, педагоги, родители.Срок реализации проекта: с 05.08.2013 по 9.08.2013г.Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:Обучающие: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.Развивающие:- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений - развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.Воспитательные:- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения

Задачи по работе с родителями:1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемые итоги проекта:• 100% охват воспитанников детей разновозрастной группы (лето 2013 )• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей на дороге.• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.Этапы проекта:1 этап – подготовительный (срок 01.08 – 05.08.2013). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

I этапа.- составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»- подбор методической и художественной литературы;- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр;- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

II этапа.

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) - Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге». - Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»,  - Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», “Слушай внимательно”, «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей». - Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка» - Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре- Беседы: «Правила поведения на дороге».- Наблюдения: «За работой водителя». Экскурсии по детскому саду .- Творческая деятельность: Аппликация «Моя улица», рисование «Дорожные знаки» .- Выставка в книжном уголке  -Совместная деятельность: оформление стенгазеты « Веселый светофор»

2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). - Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».- Консультация для родителей по правилам дорожного движении.- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

-Анкетирование родителей3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.Цель: обобщение знаний детей об безопасности на дороге.1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;2. развивать интерес и желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми;3. создавать у детей радостное настроение при участии в развлечении.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

III этапа.III этап – заключительный (обобщающий)

- спортивное развлечение по ПДД;- оформление альбома «Азбука безопасности»;- оформление наглядной информации для родителей.Предполагаемые результаты:- дети узнают много интересного об опасностях на дороге;- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;- у детей сформируется стремление к исследованию , научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; - к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице . Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Методы проекта:• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.