МДОУ «Детский сад №29 общеразвивающего вида»

Проект

2-я младшая группа Воспитатель: Щербинкина С.А.

г. В.Волочёк, 2011.

Допроектная деятельность:

Мотив:

Небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям.

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

* Деревья бывают

“Почему нужно беречь и

“”Наблюдения

разные

охранять деревья?

“”Беседы

*Зимой у дерева нет

*Как появляются

* Экскурсии по

листочков

деревья?

экологической тропе

*Птицы вьют гнёзда на

* Чем дерево отличается

“”Художественная и

дереве

от других растений?

познавательная

* Деревья бывают

* Каково значение

литература

высокие и низкие

деревьев для человека?

“”Дидактические игры и

* Их можно сажать в

*Что можно делать из

занятия

землю

дерева?

* Рассматривание

иллюстраций

Выводы: У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности о деревьях; отсутствуют представления о бережном и правильном отношении к ним (как беречь, ухаживать).

Виды работ:

1 .Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

Работа с детьми: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, познавательные забавы, экскурсии

Создание условий: создание мини-уголка «Мир дерева»

4.Совместная и самостоятельная деятельность:

рисование на тему «Дерево зимой»;

аппликация «Лежит на веточках снежок»;

создание макета «Чудо-дерево»;

дидактические игры: «Дерево в разное время года», «С какого дерева листочек?», «Подбирай, называй, запоминай», «Живое, неживое»,

лепка «Моё любимое дерево», Коллективные работы: «Снежная ветка».

5.Работа с родителями:Рекомендации:

«Прогулки, путешествия с детьми за пределами города в

природное окружение»

Консультации:

«Будем заботиться, и беречь природу»

Совместная творческая деятельность:

«Красота в природе»;

Оформление альбома в группе:

«Вместе отдыхаем и познаём»

6.Презентация проекта познавательно-развлекательное занятие«Чудо-дерево»

1 ЭТАП. Разработка проекта. Цель:

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;

воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;

воспитывать бережное и заботливое отношение к растительному миру природы.

Задачи:

Развитие потребности в получении новых знаний о природных объектах;

Формирование представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять;

Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, художественно-продуктивной);

Углубление знаний о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;

Формирование эстетического восприятия: умения видеть и наслаждаться красотой деревьев в разное время года;

Повышение уровня экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Предположительный результат.

Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели,

родители

Срок реализации проекта: 2 недели (январь)

2 ЭТАП: Перспективное планирование работы.

1. Беседы с детьми:

«Мир дерева»;

«Всё о дереве и не только»;

«Какие деревья растут на участке»;

«(3 пользе деревьев»;

«Как появляются деревья»;

«Почему нужно беречь и охранять деревья»;

«Что можно сделать из дерева»

2. Познавательная литература:

Чтение

Заучивание наизусть

О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»; М. Ивежен «Ёлочка»; М. Кокмакова «Ива»; II. Воронько «Липка»

П. Воронько «Берёзка; И. Токмакова «Осинка»

3. Экскурсии:

посещение парка;

рассматривание деревьев на участке

4. Занятия познавательного цикла:

Тема, цель

Сроки

1. « Знакомство с деревом»

Цель: Уточнить представления о

деревьях; формировать положительное

отношение к растительному миру

природы.

1-я неделя

2. «Помоги дереву»

Цель: продолжать фомировать

представления о деревьях; воспитывать

эстетическое восприятие; учить видеть

прекрасное и любоваться красотой

разных деревьев; воспитывать бережное

отношение к природе.

2-я неделя

4. Дидактические игры

Название игры, цель

Сроки

1. «Дерево в разное время года» Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

1-я неделя

2. «С какого дерева лист?» Цель: совершенствовать умение сходные по изображению картинки, учить соотносить деревья в разное время года, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: Учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии с временем года.

2-я неделя

4. «Живое – неживое»

Цель: воспитывать бережное и заботливое

отношение к растительному миру природы; учить правильно называть изображение.

6. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Вид деятельности

Сроки

Рисование на тему:«Зимнее дерево»

1-я неделя

Аппликация на тему: «Лежит на веточке снежок»

1-я неделя

Лепка на тему: «Моё любимое дерево»

2-я неделя

Создание макета: «Чудо-дерево»

1-я неделя

Коллективная работа: «Снежная ветка»

2-я неделя

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта

Познавательно-развлекательное занятие «Чудо-дерево»

Итог работы:

Модель 3-х вопросов

Что Вы узнали нового?

Как появляются деревья

Для чего нужно беречь и охранять деревья

У деревьев разные названия

Деревья полезны для человека

Что Вас удивило?

* Из дерева делают мебель, разные игрушки

*Дерево растёт, пьёт воду, любит свет и тепло

Что вам понравилось больше всего?

Экскурсии, наблюдения за деревьями

Рисовать разные деревья и делать из бумаги

Играть в игры про деревья

Познавательная деятельность:

Угубление знаний о деревьях (особенности строения, произрастания); формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать.

Воспитательная ценность:

Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории МДОУ и уход за ними.