Автономное Учреждение Дошкольного Образования Муниципального Образования Заводоуковский городской округ

Детский сад «Светлячок» с.Падун

Проект

для детей старшей группы

на тему

«Россия – Родина моя!»

Подготовили

воспитатели детского сада

«Светлячок» с.Падун

Костенко Елена Сергеевна

Тупицына Евгения Викторовна

«Россия-Родина моя»

Разработчики: Костенко Е.С., Тупицына Е.В.

Образовательная область: познание.

Области интеграции: художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, коммуникация, физическая культура

Вид проекта: долгосрочный, познавательный, групповой.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи:

Дать знания детям о родном посёлке, крае, стране: история, символика, достопримечательности

Расширить знания детей о флоре и фауне края.

Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

7.Актуальность:

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: « Россия – Моя Родина»

Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

9.Продолжительность проекта: долгосрочный-5 месяцев

10. Основные формы проекта:

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.

На данный момент проект охватывает следующие темы:

¨ Символика России

¨ Природа России

¨ Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.

¨ Русские традиции

Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.

Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.

11. Предполагаемый результат:

Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам. ·        

Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;

Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;

12. этапы реализации проекта

1этап-подготовительный

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по темам занятий;- подобрать детскую литературу по тематике проекта;- подобрать образцы русских народных промыслов;- подготовить материал для изобразительной деятельности.

2этап

-Оформление развивающей среды

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Символика России и родного края»,

3 этап

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:•    Тема 1. «Наша страна Россия»Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.Оборудование и материалы: глобус, презентация.•    Тема 2. «Главный город нашей страны»Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.Оборудование и материалы: Презентация.

•    Тема 3. «История Московского Кремля»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.Оборудование и материалы: Презентация.

•    Тема 4 . «Русская народная игрушка»Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация.

•    Тема 5. «9 мая – праздник памяти и славы»

Программное содержание: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

•    Тема 6. «Наш –Заводоуковск»

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города Заводоуковска; с гербом флагом города.

Оборудование и материалы: презентация.

2. Изобразительная деятельность детей:•    Рисование на темы:

-«Праздничный салют»- «Иллюстрации народных сказок».•    Декоративное рисование:- «Русская матрёшка»;- «Дымково» – роспись глиняных дымковских игрушек.•    Лепка:- «Моё любимое животное»;- «Дымковские игрушки»);- «В гостях у сказки».3. Игровая деятельность детей:•    Дидактические игры:- «Узнай наш флаг (герб)»;- «С какого дерева листок»;- «Чей хвост, чья голова»;•    Подвижные игры:- «Гуси лебеди»;- «Горелки»;- «Заря-заряница»; - «Краски»;- «Пятнашки».4. Чтение художественной литературы:•    Сказки народов России:- «Зилян» – татарская народная сказка;- «По щучьему веленью» – русская народная сказка;- «Язык змей» – марийская народная сказка;- «Девушка на луне» – чувашская народная сказка;- «Красавица берёза» – удмуртская народная сказка;- «Бедняк, волк и лиса» – осетинская народная сказка;•    Рассказы, повести:- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);- Н. Носов «Метро».•    Стихи о России, Москве, Родине:- П. Воронько «Лучше нет родного края»;- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;- «Россия»5. Участие родителей в реализации проекта:-анкетирование родителей(приложение 1)-оформления выставки: «Символика России и родного края»

-привлечение родителей с детьми на парад 9 мая

4 этап

-анализ деятельности по реализации проекта;

-диагностика эффективности образовательной  работы( приложение 2)

13. Обеспечение:

Материалы интернета

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: ЦГЛ., 2005

14. продукт проектной деятельности

Оформление выставки «Символика России»

Презентация по проекту