Паспорт проекта

Тема: Здоровый образ жизни

Название проекта: Здоровым быть просто.

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: 25.03 – 29.03.2013г.

Участники проекта: Дети старшей группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.

Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей, через систему знаний и представлений об окружающем мире.

Задачи проекта: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Актуальность: некомпетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствие закаливания, прогулок и т. д.)

Предполагаемый результат: формирование единого воспитательного пространства семьи и детского сада, снижение детской заболеваемости.

Виды деятельности:

I Познавательно-речевая:

Беседа «Что такое здоровье?»

Чтение художественной литературы: «О пользе овсяной каши» Т.Собакин

«Письмо ко всем детям по очень важному делу» С.Михалков

«Раз, два! Раз, два!» В.Викторов

Знакомство с пословицами и поговорками .

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Дидактические игры: «Волеология», «Что вредно, а что полезно кушать?», «Совершенно верно!», «Закончи предложение»

Викторина: вопросы, загадки.

II Продуктивная деятельность:

Аппликация «Фруктовый натюрморт»

Составление плакатов «Полезные для здоровья продукты и напитки», «Не полезные (вредные)»

III Физическая культура:

Подвижные игры, Физ. минутки, пальчиковые игры.

Здоровье: ситуативный разговор «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «О пользе прогулок и физических упражнений»

Ежедневные прогулки на свежем воздухе, гимнастика, закаливающие процедуры.

IV Музыкальная деятельность:

Разучивание и пение песен.

V Совместная работа с родителями:

Создание альбома «Виды спорта»

Выпуск газет «Папа, мама, я – здоровая семья»

Оформление памятки.

Анкета «О здоровье всерьёз»

Итог проекта: совместный праздник «День Здоровья»