ДЕТИ – ДЕТСКОГО САДА № 8

З – ЗДОРОВЫЕ

Д – ДОБРЫЕ

Р – РАДОСТНЫЕ

А – АКТИВНЫЕ

В – ВЕСЁЛЫЕ

У – УМНЫЕ

Ш-ШУСТРЫЕ

К – КРАСИВЫЕ

А- АККУРАТНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №8 ГОРОД БАЛАКОВО САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПРОЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ И ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ.

ТЕМА: «ЗДРАВУШКА. ВАЖНЕЙ ВСЕГО ПОГОДА В ДОУ!»

Руководитель проекта:

педагог-психолог

МБДОУ детский сад №8

Семина Э.И.

Октябрь 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Краткая аннотация проекта

«Здравушка». Важней всего погода в ДОУ !»…………………………… 1

Введение 2

Паспорт проекта 3

Этапы проекта 5

Содержание проекта 6

Основная часть 10

БЛОК. Условия 10

БЛОК. Диагностика 13

БЛОК. Организованная деятельность с элементами тренинга 16

БЛОК. Психогимнастика 19

5. БЛОК. Элементы изо-терапии 20

6. БЛОК. Элементы музыкотерапии 21

7. БЛОК. Фитомодуль 22

8. БЛОК. Игры с песком, водой 23

9. БЛОК. Элементы детской йоги 24

10 БЛОК. Валеологический речетатив 25

11БЛОК. Взаимодействие с педагогами и родителями ДОУ 26

Заключение 30

Список литературы 32

Приложение

Конспекты организованной, образовательной деятельности

« Я и мои эмоции»

Содержание этюдов психогимнастики

Текст валеологических речитативов

Бланк анкеты для воспитателей ДОУ

Сценарий психологического капустника

Упражнения детской йоги

Социальный психологический паспорт ребёнка « Светлячок»

8. Игры с песком, водой 9.Конспекты по изо-терапии

10. «Книга здоровья»

11. Сценарий викторины для детей « Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Актуальность. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», – говорил мудрый Сократ.

   Здоровье детей и их разностороннее развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Невозможно представить физическое здоровье ребёнка без благополучного психологического состояния здоровья.

Спокойный, удовлетворенный малыш – всегда улыбчив и ласков, охотно идёт на контакт с взрослыми и сверстниками. С удовольствием занимается, играет, успешно развивается. В нашем детском саду имеется достаточно высокий процент детей в старших группах с отклонением в процессах поведения, и повышенной двигательной активностью. Для стабилизации эмоционального фона, улучшение состояния психологического здоровья воспитанников данной категории и было выбрано направление проектной деятельности. В ДОУ созданы все условия для применения здоровьесберегающих технологий в условиях детской деятельности.

Проблема – в отсутствии системного подхода при использовании здоровья сберегающих технологий в работе с детьми, имеющими отклонение в развитии эмоциональной сфере

Научная основа проекта базируется на программах и методических пособиях по здоровьесбережению детей, стабилизации эмоционального фона.

Т.И.Бабаева, В.И. Логинова, Н.А. Ноткина, Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. М.Ю. Картушина.

Инновационная направленность.

Проект « Здравушка. Важней всего погода в ДОУ!» обусловлен применением наряду с традиционными здоровьесберегающими технологиями и нетрадиционных форм, элементов здровьесберегающих технологий с воспитанниками, имеющими нарушения в процессах поведения и повышенный уровень двигательной активности.

Сущность. Это краткосрочный (2 месяца ) творческий оздоровительный проект психологического здоровья ,состоящий из 11блоков.

Степень распространенности.

Представление проекта в ДОУ, на муниципальном конкурсе среди педагогов-психологов ДОУ.

Публикация материалов проекта на сайте ДОУ, интернет-сайтах работников образования.

Введение

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней и дефектов, но еще и физическое, социальное и душевное благополучие. Еще Гиппократ говорил: “Бессмысленно лечить глаза без головы, голову без тела, тело без души”.

Под психологическим здоровьем ребёнка понимается – особый запас прочности психики, устойчивая адаптация к среде, наличие резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций, активное творческое отношение к действительностиВ сегодняшнем активно развивающемся мире особо актуальным стал вопрос здоровьесбережения подрастающих граждан России. Уделение внимания проблемам образования и здоровья наших детей – забота о завтрашнем дне.

Современный человек испытывает воздействие разнообразных стрессовых факторов, к числу которых относятся психоэмоциональные, социально-бытовые, производственные. Постепенно организм перестает справляться с перегрузками, его защитные силы ослабевают, – на этом фоне развиваются многие психосоматические заболевания.

Согласно данным, представленным на заседании Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации 1 июля 2011 года, до 60% детей дошкольного возраста страдают хроническими заболеваниями.

Стремительно развивающаяся информационная среда с каждым днем усиливает влияние на содержание образовательных программ и сам процесс обучения. В этих условиях остро встают вопросы повышения эффективности усвоения учащимися большого потока знаний, адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. В целом возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольника определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.Учёными доказан факт влияния, расстройства психоэмоционального состояния влечёт появление соматических заболеваний, снижение работы имунногеной системы детского организма

Педагогом – психологом детского сада ставится задача, чтобы все аспекты разрабатываемой миссии были практика – ориентированными, т.е. работали бы активно и целенаправленно на конкретный результат, каковыми является снижение уровня тревожности воспитанников, повышение их адаптационных возможностей, устойчивость эмоционально-личностной сферы, повышение уровня приобретаемых, знаний, умений, навыков.

Паспорт проектной деятельности

Тип проекта:

по времени – краткосрочный (01.09-01.11 2012год)

по доминирующий в проекте деятельности – творческий

по характеру контактов – в контакте с педагогами ДОУ, с семьёй

по количеству участников – групповой (старшие группы)

Направленность

Комплексное:

-коммуникация

-социализация

-познание

Форма проведения

Организованная деятельность, игровые упражнения, игры, элементы тренингов, развлечение.

Цель проекта:

 формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

Снизить уровень тревожных проявлений, активизировать защитные функции организма, повысить стрессоустойчивость.

Задачи:

-дать детям знания о психологическом здоровье: благоприятное эмоциональное состояние (радость, спокойствие, удовлетворение)

- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для    

  здоровья.

- стимулировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.

- улучшение качества педагогического мастерства воспитателей по применению здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками имеющими нарушения в поведении ,и гиперактивными детьми.

- повышение родительской компетентности по здоровьесбережению в условиях семьи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знание детьми информации о здоровье.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

   окружающих.

-качественное применение зоровьесберегающих технологий педагогами ДОУ, для поддержания эмоционального благополучия воспитанников

-использование родителями психолого- педагогических приёмов для улучшения здоровья детей

I. Разработка проекта

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать здоровьсберегающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для  применения здоровьесберегающих технологий  

  иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме.

- Подобрать материал для креативных видов деятельности.

Разработать анкеты для воспитателей

Разработать сценарии викторины, психологического капустника

Составить перспективный план мероприятий.                                            

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1.Определение темы, разработка модели проекта, его описание

2.Перспективы развития

Диагностический этап

1.Выявление начального и итогового уровня развития эмоционального фона воспитанников.

2.Определение причин связанных с нарушением процессов поведения у детей

Практический этап

Применение здоовьесберегающих технологий в образовательной деятельности

Проведение организованной деятельности с воспитанниками

Элементы тренинга

Этюды психогимнастики

Элементы изо-терапии

Элементы музыкотерапии

Применение фитомодуля

Игры с песком, водой

Элементы детской йоги (дыхательные упражнения)

Валеологический речитатив

Организация совместных проектов с воспитателями, родителями направленными на применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей.

Обобщающий этап

1. Викторина на знание об укреплении и сохранении здоровья

2.Проведение выставки рисунков совместно с родителями по теме:

«Рисуем здоровье»

3.Проведение психологического капустника с воспитателями ДОУ

по теме: «Витамины радости»

4.Выпуск стенгазеты для родителей « Жить здорово!»

5. Фотоколлаж «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

6. Стенд для педагогов и родителей «Аптека для души»

7.Создание паспорта психологического здоровья «Светлячок»

8.Книга здоровья

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание работы

Задачи

Сроки исполнения

Iэтап -подготовительный

Диагностика воспитанников

Исследование процессов эмоциональной сферы

I неделя сентября

Анкетирование воспитателей

«Что, где, когда?»

Выявление уровня знаний у педагогов ДОУ о психологическом здоровье и путей его сохранения

I неделя сентября

Беседа « Радуга здоровья»

Научить детей заботиться о своём здоровье. Избегать ситуаций приносящих вред здоровью

I неделя сентября

Этюды психогимнастики

«Волшебное зеркало»

«Вдох-выдох»

« Цветные полянки»

« Голубое озеро»

Упражнять детей в умении снимать мышечное напряжение; обучать приёмам релаксации

II неделя сентября

Чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи

Способствовать развитию произвольности движений

II неделя сентября

Игровые упражнения

« Настроение»

Продолжать знакомить детей с различными эмоциями

III неделя сентября

Рассматривание иллюстраций по теме:

«Здоровые малыши-крепыши»

Обобщить знание детей о здоровом образе жизни с

IIIнеделя сентября

Содержание работы

Задачи

Сроки исполнения



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019