МБДОУ «Детский сад № 17 города Крымска»

ПРОЕКТ

«Зеленые спасатели»

Подготовительная группа

Руководитель: воспитатель высшей категории Астафьева Татьяна Борисовна.

Вид проекта:

Долгосрочный, комплексный, совместно с семьёй.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с разнообразием лекарственных растений, пользой для здоровья человека, формирование осознано-правильного отношения к представителям растительного мира.

Задачи проекта:

1. Развивать поисковую деятельность детей:

– способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

– умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

– находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

2. Дать знания о лекарственных растениях, их пользе для здоровья человека.

3. Развивать практическое умение находить и узнавать лекарственные растения.

4. Дать знания о правилах сбора лекарственных трав.

5. Активизировать описательную и доказательную речь.

6. Совершенствовать умение отражать свои знания и впечатления в продуктивной деятельности.

7. Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду и в семье.

Предполагаемый результат:

Овладение детьми поисковой деятельностью, умение практически применять знание о лекарственных травах, осознание ценности окружающей природы.

Этапы

Форма работы

Задачи

Срок

реализации

Время в режиме дня

Место и способ проведения

1 этап

Экскурсия в аптеку.

Дегустация фито чая.

Игровая ситуация «Как стать зелёными спасателями»

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Сентябрь

1-ая половина дня

В группе под руководством воспитателя.

2

этап

Общение с детьми

Принятие задач проекта.

Планирование деятельности.

Распределение обязанностей.

Сентябрь

В течение дня

В группе под руководством воспитателя.

3 этап

3 этап

Наблюдение на прогулке за лекарственными травами (мелисса, мята, подорожник, пастушья сумка).

Рисование «Лекарственные травы» (с натуры)

Заготовка доступных лекарственных трав.

С/р игра «Зелёная аптека»

Просмотр иллюстраций и энциклопедий.

Чтение детской художественной литературы.

Составление описательных рассказов о лечебных травах.

Д/и «Лекарственные травы».

Э/и «Опиши- я угадаю».

Просмотр слайдов «Лекарственные травы».

Слушание музыки с использование импровизации танца «Росточек».

Курс лечебного фито чая.

Домашнее задание(дети выполняют всей семьёй) – альбом «Моё любимое лекарственное растение».

Аппликация «Лекарственные травы Кубани».

Рельефная лепка «Зелёные спасатели».

Развлечение «В гостях у Айболита».

Дать детям знания о лекарственных травах; об их пользе для человека.

Развивать у детей чувство цвета; использовать навыки и умения в рисовании концом кисти.

Воспитывать любовь к родному краю.

Закрепить практические навыки сбора лекарственных трав.

Учить обыгрывать ситуацию с помощью вымышленных персонажей.

Закрепить знания о лекарственных травах. Вызывать интерес в дальнейшей работе.

Обогащать словарь. Повышать интерес к природе.

Развивать описательную речь детей. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

Развитие познавательных и творческих способностей детей. Речевое развитие.

Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности.

Развивать эмоциональный отклик на муз. Произведения. Развивать воображение.

Профилактика простудных заболеваний, укрепление иммунитета.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умения вырезывать различные формы, использовать приём обрыва, подбирать цвета; закреплять знания лекарственных трав.

Воспитывать у детей заботливое отношение к природному миру Кубани. Учить использовать различные приёмы лепки, вызывать интерес в дальнейшем занятии.

Закрепить знания. Доставить радость родителям.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь-Февраль

Март

1-ая половина дня

Прогулка

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1-ая половина дня

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1-ая половина дня

2-ая половина дня

1-ая половина дня

Участок д/сада фронтально.

Индивидуально.

По подгруппам.

В группе под руководством воспитателя.

Чтение по подгруппам (Вос-ль группы).

По подгруппам.

Индивидуально.

По подгруппам (Вос-ль группы).

В группе под рук. Воспитателя.

В муз. Зале

(муз. Руководитель).

В группе под руководством воспитателя.

По подгруппам под руководством воспитателя.

Индивидуально под руководством воспитателя.

В муз. Зале

(муз. Руководитель).

4 этап

Презентация проекта.

Апрель