ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова “снег”, “холодно” он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у него рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.

Представление о зиме дошкольники получают во время зимних развлечений, игр, посильного труда, кратковременных наблюдений, опытов, прогулок. Чем содержательней и интересней организован досуг на улице, тем ярче будут у них представления о зиме.

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Создать на участке группы снежный городок.

ТИП ПРОЕКТА:

Информационно – творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

Декабрь-январь-февраль

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы «Белочка» МАДОУ Малинского ЦРР детского сада «Ивушка», родители и воспитатели группы.

ЦЕЛЬ:

Обобщить и расширить знания дошкольников о характерных особенностях зимней природы, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

* Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

* Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы.

* Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

* Овладение детьми навыками зимних спортивных упражнений.

* Побуждение детей возводить постройки из снега и использовать их в своих играх.

* Закрепление умений детей работать в коллективе.

* Закрепление знаний детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

* Приобщение родителей к жизни детского сада.

* Создание эмоционального настроения и ярких впечатлений от совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

* Принцип эстетической организации среды

* Принцип гуманизации

* Принцип дифференциации

* Принцип интегративности

* Принцип безопасности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

* Постройка функционального снежного городка на групповом участке.

* Знания детей о свойствах воды, снега и льда в зимнее время.

* Умения детей кататься на санках и на ледянке с горки, ходить на лыжах, делать снежные постройки.

* Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

* Активное участие родителей в благоустройстве группового участка.

ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА 12 НЕДЕЛЬ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели)

п/п

Мероприятие

Участники

Предполагаемые результаты

1

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта

Власова М.С.

Выявление уровня знаний по теме проектирования.

2

Анализ результатов диагностики дошкольников

Власова М.С.

Подтверждение актуальности реализации данного проекта

3

Аукцион творческих идей родителей

Власова М.С.

родители

Сбор идей снежных построек

4

Составление плана постройки снежного городка

Власова М.С.

родители

5

Составление конспектов

Власова М.С.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (8 недель)

п/п

Образовательные

области

Формы и методы работы

Участники

1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

ходьба на лыжах, хоккей с мячом, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, катание на ледянке с горки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Ловишки со снежком», «Забрось в цель», «Эстафета с санками», «Снежные круги», «Мороз».

Власова М.С.

дети

2

ЗДОРОВЬЕ

3

БЕЗОПАСНОСТЬ

БЕСЕДЫ:

«Безопасность на льду», «Гололёд», «Зимой на горке», «Осторожно, сосульки!».

Власова М.С.

дети

4

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Украшаем ёлку к Новому году», «Мы – спортсмены», «Пограничники», «Семья на прогулке».

ИГРЫ СО СНЕГОМ:

«Кто дальше бросит снежок?», «Кто сделает самую красивую скульптуру?», «Лепка снеговика», «Сооружение снежной машины», «Игры на снежных постройках».

Власова М.С.

дети

п/п

Образовательные

области

Формы и методы работы

Участники

5

КОММУНИКАЦИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ:

«Проказы матушки-зимы», «Деревья зимой», «Наши зимние забавы», «Идем на выставку картин «Зимушка – зима»».

Власова М.С.

дети

6

ПОЗНАНИЕ

НАБЛЮДЕНИЯ:

свойства снега, снежинки, природа зимой, снегопад, зимние явления природы, оттепель, толщина снежного покрова, сосульки, свойства льда, ледяные узоры на окнах.

ОПЫТЫ:

«Разноцветный снег», «Разноцветный лед», «Снежные цветы», «Определение прозрачности льда».

Власова М.С.

дети

7

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ:

чтение стихотворений: И.Никитин «Встреча зимы», А.Барто «Снег, снег кружится», А. Черный «На коньках»; чтение сказок: «Морозко», «Серебряное копытце»; заучивание наизусть стихотворений: И.Суриков «Вот моя деревня», А.С. Пушкин «Зимний вечер»; разгадывание загадок о зиме, знакомство с поговорками о зиме.

Власова М.С.

дети

п/п

Образовательные

области

Формы и методы работы

Участники

8

ТРУД

ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ:

Сбор снега для построек, расчистка дорожек, постройка горки, возведение снежных построек, украшение снежных построек с помощью цветной воды, цветных льдинок и подручного материала.

Власова М.С.

дети

родители

9

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Декоративное рисование «Снежинка», рисование «Дети гуляют зимой на участке», пластилинография «Снеговик», аппликация «Зимушка – зима»

Власова М.С.

дети

10

МУЗЫКА

ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

«Как на тоненький ледок», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, «Времена года. Зима» А.Вивальди, «Времена года. Февраль» П.Чайковского .

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«А на улице мороз», «Делай так», «Пришли на праздник гости к нам», «Я мороза не боюсь», «Как на горке снег, снег», «Мы повесим шарики»

Власова М.С.

дети

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Родительское собрание «Участие в проекте «Зима – волшебница»»

Консультации для родителей: «Наблюдения и эксперименты зимой», «Активный детский отдых зимой», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Памятки для родителей: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние травмы».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели)

п/п

Мероприятие

Участники

Предполагаемые результаты

1

Итоговое мероприятие

«Зима – волшебница»

Власова М.С.

дети

Подведение итогов по теме проекта

2

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта

Власова М.С.

Выявление уровня знаний по теме проектирования

3

Анализ результатов диагностики дошкольников

Власова М.С.

дети

Подтверждение актуальности реализации данного проекта

4

Оформление выставки рисунков детей «Как мы строили снежный городок».

Власова М.С.

дети

родители

Через рисунки понять эмоциональное отношение детей

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

п/п

Статья расходов

Кол-во

Цена/руб.

1

Мусорные пакеты

3

186

2

Гуашь «Мультики» 12 цв.

1

153

3

Акриловые краски

1

196



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019