Проект Зима – волшебница
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова “снег”, “холодно” он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у него рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.
Представление о зиме дошкольники получают во время зимних развлечений, игр, посильного труда, кратковременных наблюдений, опытов, прогулок. Чем содержательней и интересней организован досуг на улице, тем ярче будут у них представления о зиме.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Создать на участке группы снежный городок.
ТИП ПРОЕКТА:
Информационно – творческий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
Декабрь-январь-февраль
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы «Белочка» МАДОУ Малинского ЦРР детского сада «Ивушка», родители и воспитатели группы.
ЦЕЛЬ:
Обобщить и расширить знания дошкольников о характерных особенностях зимней природы, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
ЗАДАЧИ:
* Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
* Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы.
* Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
* Овладение детьми навыками зимних спортивных упражнений.
* Побуждение детей возводить постройки из снега и использовать их в своих играх.
* Закрепление умений детей работать в коллективе.
* Закрепление знаний детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
* Приобщение родителей к жизни детского сада.
* Создание эмоционального настроения и ярких впечатлений от совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:
* Принцип эстетической организации среды
* Принцип гуманизации
* Принцип дифференциации
* Принцип интегративности
* Принцип безопасности
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
* Постройка функционального снежного городка на групповом участке.
* Знания детей о свойствах воды, снега и льда в зимнее время.
* Умения детей кататься на санках и на ледянке с горки, ходить на лыжах, делать снежные постройки.
* Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
* Активное участие родителей в благоустройстве группового участка.
ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА 12 НЕДЕЛЬ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели)
№ п/п | Мероприятие | Участники | Предполагаемые результаты |
1 | Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта | Власова М.С. | Выявление уровня знаний по теме проектирования. |
2 | Анализ результатов диагностики дошкольников | Власова М.С. | Подтверждение актуальности реализации данного проекта |
3 | Аукцион творческих идей родителей | Власова М.С. родители | Сбор идей снежных построек |
4 | Составление плана постройки снежного городка | Власова М.С. родители | |
5 | Составление конспектов | Власова М.С. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП (8 недель)
№ п/п | Образовательные области | Формы и методы работы | Участники |
1 | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: ходьба на лыжах, хоккей с мячом, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, катание на ледянке с горки. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловишки со снежком», «Забрось в цель», «Эстафета с санками», «Снежные круги», «Мороз». | Власова М.С. дети |
2 | ЗДОРОВЬЕ |
| |
3 | БЕЗОПАСНОСТЬ | БЕСЕДЫ: «Безопасность на льду», «Гололёд», «Зимой на горке», «Осторожно, сосульки!». | Власова М.С. дети |
4 | СОЦИАЛИЗАЦИЯ | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Украшаем ёлку к Новому году», «Мы – спортсмены», «Пограничники», «Семья на прогулке». ИГРЫ СО СНЕГОМ: «Кто дальше бросит снежок?», «Кто сделает самую красивую скульптуру?», «Лепка снеговика», «Сооружение снежной машины», «Игры на снежных постройках». | Власова М.С. дети |
№ п/п | Образовательные области | Формы и методы работы | Участники |
5 | КОММУНИКАЦИЯ | СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ: «Проказы матушки-зимы», «Деревья зимой», «Наши зимние забавы», «Идем на выставку картин «Зимушка – зима»». | Власова М.С. дети |
6 | ПОЗНАНИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ: свойства снега, снежинки, природа зимой, снегопад, зимние явления природы, оттепель, толщина снежного покрова, сосульки, свойства льда, ледяные узоры на окнах. ОПЫТЫ: «Разноцветный снег», «Разноцветный лед», «Снежные цветы», «Определение прозрачности льда». | Власова М.С. дети |
7 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ: чтение стихотворений: И.Никитин «Встреча зимы», А.Барто «Снег, снег кружится», А. Черный «На коньках»; чтение сказок: «Морозко», «Серебряное копытце»; заучивание наизусть стихотворений: И.Суриков «Вот моя деревня», А.С. Пушкин «Зимний вечер»; разгадывание загадок о зиме, знакомство с поговорками о зиме. | Власова М.С. дети |
№ п/п | Образовательные области | Формы и методы работы | Участники |
8 | ТРУД | ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ: Сбор снега для построек, расчистка дорожек, постройка горки, возведение снежных построек, украшение снежных построек с помощью цветной воды, цветных льдинок и подручного материала. | Власова М.С. дети родители |
9 | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | Декоративное рисование «Снежинка», рисование «Дети гуляют зимой на участке», пластилинография «Снеговик», аппликация «Зимушка – зима» | Власова М.С. дети |
10 | МУЗЫКА | ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: «Как на тоненький ледок», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, «Времена года. Зима» А.Вивальди, «Времена года. Февраль» П.Чайковского . МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: «А на улице мороз», «Делай так», «Пришли на праздник гости к нам», «Я мороза не боюсь», «Как на горке снег, снег», «Мы повесим шарики» | Власова М.С. дети |
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Родительское собрание «Участие в проекте «Зима – волшебница»»
Консультации для родителей: «Наблюдения и эксперименты зимой», «Активный детский отдых зимой», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Памятки для родителей: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние травмы».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (2 недели)
№ п/п | Мероприятие | Участники | Предполагаемые результаты |
1 | Итоговое мероприятие «Зима – волшебница» | Власова М.С. дети | Подведение итогов по теме проекта |
2 | Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта | Власова М.С. | Выявление уровня знаний по теме проектирования |
3 | Анализ результатов диагностики дошкольников | Власова М.С. дети | Подтверждение актуальности реализации данного проекта |
4 | Оформление выставки рисунков детей «Как мы строили снежный городок». | Власова М.С. дети родители | Через рисунки понять эмоциональное отношение детей |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
№ п/п | Статья расходов | Кол-во | Цена/руб. |
1 |
Мусорные пакеты | 3 | 186 |
2 |
Гуашь «Мультики» 12 цв. | 1 | 153 |
3 |
Акриловые краски | 1 | 196 Страницы: 1 | 2 | Весь текст |