Программа диагностики изобразительных умений и навыков детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.

  В связи с этим важны показатели и критерии оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью

Параметры развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

  

Параметры развития

 

 

Высокий уровень развития

 

 

Средний уровень развития

 

 

Низкий уровень развития

 

Овладение техническими навыками и умениями.

Полностью владеет техническими навыками и умениями.

Испытывает затруднения в применении технических навыков и умений.

Пользуется помощью педагога.

Развитие цветового восприятия.

Использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками.

Использует всю цветовую гамму.

Использует не более 2-3 цветов.

Развитие композиционных умений

Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел.

Испытывает затруднения в композиционном решении.

Изображает предметы не объединяя их единым содержанием.

Развитие эмоционально – художественного восприятии, творческого воображения.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно – прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно – прикладного творчества. Испытывает затруднения в передаче своего эмоционального состояния через образы.

Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно – прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет.

 

Подготовка исследования

Приготовить листы бумаги, набор из 6 цветных карандашей.

Подобрать тему для рисования в соответствии с возрастом детей.

Первая серия.

Ребенка просят нарисовать картинку на заданную тему.

Вторая серия.

Ребенку предлагают поиграть в «художника» и нарисовать картину.

Третья серия.

Детям предлагают посоревноваться кто лучше нарисует картинку.

Обработка данных.

Выявляют низкий, средний, высокий уровень у каждого ребенка по каждому пункту схемы.

Контрольное обследование проводится 2 раза в год. Это позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков.

 Литература:

1. Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» . М.:

Педагогика, 1990.

2. Комарова Т.С. «Изобразительное творчество дошкольников в детском

саду» – М.: Педагогика, 1990.

3. Программа «Детство» /под редакцией В.К. Логиновой, Т.К. Бабаевой, Н.А. Ноткиной- М.: Издательство «Детство- Пресс», 2006.

4. Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет // Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Полиграф-сервис, 1998.