Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации

Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.фйыыыыыыыц

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (28 ч.), «История России» (40 ч.).

Учебно-тематическое планирование по истории

Класс 7

Учитель

Количество часов:

- всего 68 часов;

- в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков – 3 ч.;

Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История нового времени» для 7 классов общеобразовательных учреждений (авт.); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина); .

Учебники

- Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век : Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: «Просвещение», 2009;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009;

Дополнительная литература

- Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной – М.: Дрофа, 2003

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 6-е издание – М.: Просвещение, 2011

- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004

- История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

- Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011

- История России XVII – XVIII вв. 7 кл.: атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

- История Нового времени. 7 кл.:Атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

Учебно-тематическое планирование. История. 7 класс.

История Нового времени – 28 ч.

Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Кол–во час

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

1

Введение. От Средневековья к новому времени.

1

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

4

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе.

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

6

Новые ценности преобразуют общество.

1

7

Высокое Возрождение

1

8

Рождение новой европейской науки.

1

9

Повторение

1

10

Начало Реформации в Европе.

1

11

Распространение Реформации в Европе.

1

12

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

14

Обобщающее повторение «Мир в начале Нового времени».

1

15-16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

2

17

Парламент против короля. Революция в Англии.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

18

Международные отношения в XVI – XVIIIвв.

19

Обобщающее повторение «Ранние буржуазные революции»

20

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

21

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

22

Промышленный переворот в Англии.

23

Английские колонии в Северной Америке.

24

Война за независимость. Создание США.

25

Франция в XVIII веке.

Великая французская революция.

26

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

27

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. Государства Востока. Начало европейской колонизации

28

Обобщающее повторение

История России – 36 ч.

Глава 1. Россия на рубеже XVIXVII веков – 3 ч.

Номер урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

план

Дата

факт

Домашнее

задание

1

Введение

1

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1 ч.

Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Пресечение династии московских правителей. Царь Борис. Экономические трудности. Народные выступления. Самозванец.

§1

3

Смута

1 ч.

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Перелом в настроении народа. Вторжение войск Польши и Швеции.

§2

4

Окончание Смутного времени

1 ч.

Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года

§3

Глава 2. Россия в XVII веке – 9 ч.

5

Новые явления в экономике

1 ч.

Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Ремесло. Мануфактуры. Торговля. Рост городов.

§4

6

Основные сословия российского общества

1 ч.

Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.

§5

7

Политическое развитие страны

1 ч.

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Местное самоуправление. Законы. Соборное уложение 1649 года.

§6

8

Власть и церковь. Церковный раскол

1 ч.

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Реформа патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666-1667 годов. Протопоп Аввакум.

§7

9

Народные движения

1 ч.

Причины и особенности народных выступлений. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана Разина. Выступление старообрядцев.

§8

10-11

Внешняя политика

2 ч.

Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война 1654-1667 гг. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири.

§9

12

Образование и культура в XVII веке

1 ч.

Образование. Выпуск печатных книг. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Архитектура. Живопись. Театр.

§10

13

Сословный быт. Обычаи и нравы



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019