Программа образовательной деятельности кружка
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТЫ КРУЖКА
«Волшебные игрушки»
(для детей старшего дошкольного)
Направление: Социально-личностное
Образовательная область: «Труд»
Мониторинг по программе кружка «Волшебные игрушки»
Группа: «Звуковичок»
Воспитатель: Шапошникова Н.А.
Дата проведения: Январь-июнь
№ п/п |
Ф.И. ребенка |
Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях |
Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам |
Формировать умение делать игрушки |
Формировать умение самостоятельно создавать игрушки |
Итого баллов |
% |
1 |
|||||||
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
|||||||
5 |
|||||||
6 |
|||||||
7 |
|||||||
8 |
|||||||
9 |
|||||||
10 |
|||||||
11 |
|||||||
12 |
|||||||
13 |
|||||||
14 |
|||||||
15 |
Пояснительная записка
Дети 5-7 лет совершенствуют умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. В этой группе происходит закрепление умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Формировать умения самостоятельно создавать игрушки для сюжетных игр. Максимально используются разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и творческая организация (креативность воспитательно-образовательного процесса), уважительное отношение к результатам детского творчества.
Цель: совершенствовать умения работать с бумагой.
Задачи:
Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Формировать умение делать игрушки.
Формировать умение самостоятельно создавать игрушки.
Закрепить умения делать игрушки.
Привлечь детей к изготовлению игрушек для самостоятельной деятельности.
Закрепить умение к изготовлению игрушек для самостоятельной деятельности.
Закрепить умение экономно и рационально расходовать материал.
Планируемые результаты:
Умеют видеть конструкцию поделки и анализируют ее с учетом практического назначения.
Умеют создавать различные конструкции в соответствии с его назначением.
Умеют создавать модели игрушек по образцу и словестной инструкции.
Планирование работы кружка «Волшебные игрушки»
№ |
Темы занятий |
Месяц проведения |
1 |
«Заяц» (из прямоугольника) |
Сентябрь |
2 |
«Медведь» |
|
3 |
«Собака» |
Октябрь |
4 |
«Заяц» (из конуса) |
|
5 |
«Лиса» (из конуса) |
Ноябрь |
6 |
«Волк» (из конуса) |
|
7 |
«Медведь» (из конуса) |
Декабрь |
8 |
Обыгрывание сказки «Колобок» |
|
9 |
«Поросята» (из цилиндра) |
Январь |
10 |
Обыгрывание сказка «Три поросенка» |
|
11 |
«Мордочка собаки» |
Февраль |
12 |
«Мордочка зайца» |
|
13 |
«Мордочка лисы» |
Март |
14 |
«Петух» |
|
15 |
Обыгрывание сказки «Заячья избушка» |
Апрель |
16 |
«Кораблик» |
|
17 |
«Самолет» |
Май |
18 |
Обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса» |
Расписание работы кружка
I – III |
II – IV |
15.40 – 16.10 |
15.40 – 16.10 |
Приоритетные направления в работе группы
Развитие трудовой и конструктивной деятельности детей.
Принципы:
Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса и образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.
Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Работа в кружке идет в интеграции с такими образовательными областями: «Познание», «Интеграции», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Мониторинг освоения программы кружка «Волшебные игрушки»