ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Паспорт программы……………………………………………………………………………………………………………………………2 стр.

2. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………..4 стр.

3. Содержание программы……………………………………………………………………………………………………………………….7 стр.

3.1.Учебный план- график на 1-й год для детей 5-6 лет………………………………………….…………………………………………..7 стр.

3.2.. Календарно- тематическое планирование на 1-й этап для детей 5-6 лет………..…………………………………………………..…8 стр.

3.3.Учебный план- график на 2-й год для детей 6-7 лет………………….…………………………………………………………….….…12 стр.

3.4. Календарно- тематическое планирование на 2-й этап для детей 6-7 лет…………………..……………………………………..……13 стр.

4. Мониторинг освоения детьми программного материала………………………………………………………..…………………………18 стр.

5. Список литературы…………………………………………………………………………………………..….……………………………..21стр.

Приложение………………………………………………………………………………………………………………………………………22 стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа по дополнительной платной услуги по аквааэробике «Золотые рыбки»

Основание для разработки программы

Заказчик программы

Родители, воспитанников старшего дошкольного возраста

Организация исполнитель программы

МАДОУ ЦРР ДС № 44 «Золотой ключик»

Целевая группа

Воспитанники 5-7 лет

Составители программы

Швецова Марина Юрьевна, инструктор по ФИЗО (плавание)

Цель программы

Улучшение общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием.

Задачи программы

Оздоровительные задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;

Снятие статического напряжения,

Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;

Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;

Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Образовательные задачи:

Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;

Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;

Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;

Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.

Воспитательные задачи:

Прививать гигиенические навыки;

Побуждать стремление к качественному выполнению движений;

Создавать у детей радостное и бодрое настроение.

Вызывать у детей интерес к занятиям плаванием.

Ожидаемые результаты

К концу 2-го года обучения дети должны знать основы здорового образа жизни. У Детей 6-7 лед должны быть сформированы физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде. Активно участвовать в играх на воде.

Краткое содержание программы

В программе рассматриваются задачи физкультурно – оздоровительного воспитания направленные на

формирование основных физических качеств организма ребёнка, и оздоровления детей 5-7 лет. Представлен учебный план занятий и учебно- тематическое планирование по аквааэробике, критерии оценки и требования к уровню подготовки детей.

Срок реализации

2012-2014 г.г.

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования детей «Злотые рыбки» разработана на основе работы Н.Ж.Булгаковой «Водные виды спорта», «Аквааэробика» рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Данная программа реализуется на базе образовательного учреждения г. Нижневартовска МАДОУ ЦРР ДС №44 «Золотой ключик» и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).

В процессе работы в бассейне дошкольного учреждения выяснилось, что дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками. Малышам было трудно делать сильный продолжительный выдохов воду, что связано с физиологическими особенностями их органов дыхания, плохо усваивают погружение в воду с открытыми глазами, выдох в воду. Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения руки ног с дыханием. Для устранения этих недостатков и для достижения хороших результатов по обучению плаванию была выбрана Аквааэробика.

Актуальностью выбранной темы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными.

Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличии от других видов физических упражнений Аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывать стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, а -это залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положении (в отличии от плавания). При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела – все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета», Предупреждение искривления позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Для данной программы «Золотые рыбки» исходя из цели программы и целевой группы, для осуществления последовательно и в системе, разработан перспективный план.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:

- для освоения с водной средой;

- для освоения и совершенствования навыка плавания;

- игры на воде;

- на силовые способности;

- на гибкость;

- на выносливость;

- на расслабление;

- на дыхание;

- на укрепление мышц поддерживающих осанку.

Цель программы – Всестороннее физическое развитие ребёнка, совершенствование техники спортивного плавания, повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.

Задачи программы по аквааэробике

Оздоровительные задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;

Снятие статического напряжения,

Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;

Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;

Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Образовательные задачи:

Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;

Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;

Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;

Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.

Воспитательные задачи:

Прививать гигиенические навыки;

Побуждать стремление к качественному выполнению движений;

Создавать у детей радостное и бодрое настроение.

Ожидаемые результаты:

К концу 2-го года обучения, у детей 6-7 лет должны быть сформированы: физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела в водной среде. Должно увеличиться количество детей с правильной осанкой, улучшиться координация движений, улучшение физического здоровья за счёт повышения уровня сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся. Совершенствование нервно-психических процессов. Дети должны обогатиться не только двигательным, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым опытом.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебный план для детей 5-6 лет

Тема

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1. Общеразвивающие и профилактические упражнения (на расслабление; дыхательные упражнения; освоения с водной средой)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

2. Упражнения на развитие мышечных групп (мышцы верхних, нижних конечностей, укрепление мышц туловища, поддерживающих осанку)

1

1

1

1

1

1

1

7

3. Плавательные упражнения

1

1

1

1

1

5

4. Игровые упражнения

1

1

1

1

1

1

1

7

5.Упражнения на развитие физических качеств- (сила, гибкость, выносливость, координация движений, чувство равновесия)

1

1

1

1

1

1

6

6. Мониторинг

1

1

2

Итого:

4

4

4

4

3

4

4

4

5

36

3.2. Календарно- тематическое планирование для детей 5-6 лет

Месяц

Занятия

Тема

Программные задачи

Методические приёмы

IX

1

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Ознакомить с температурой, плотностью, вязкостью, сопротивлением воды. Обучение правильному дыханию во время выполнения упражнений.

Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь

2

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Показ Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения

3

Игровые упражнения

Повышение функциональных возможностей организма.

Показ. Игры: «Подводные лодки», «Зеркальце», «Поезд в туннель», «Пятнашки с поплавками».

4

Мониторинг

Выявить уровень развития физических качеств

Указание.

X

5

Общеразвивающие и профилактические упражнения

Развить чувство ритма. Повысить жизненную ёмкость лёгких.

Показ Объяснение. Звуковой сигнал. Команды. Непосредственная помощь

6

Упражнения на развитие мышечных групп

Укрепление мышц верхних, нижних конечностей и мышц туловища.

Зрительные и звуковые ориентиры Упражнения-повторения

7

Плавательные упражнения

Закрепить плавательные навыки (всплытие и лежание на воде)

Разучивание по частям. Приказание. Устранение ошибок



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2019