Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы на тему:

«Прогулка на солнечной полянке»

Образовательная область: «Физическая культура»

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Цель:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Задачи:

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного выполнения всех видов движений (основных движений, ОРУ);

Формировать правильную осанку;

Продолжать учить прокатывать обручи друг другу;

Совершенствовать навыки ходьбы по обручу, навыки ползания;

Вырабатывать умение мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках в высоту;

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, ловкость, быстроту, координацию, силу, гибкость;

Развивать навыки коллективной игры;

Воспитывать желание заниматься спортом, стремление быть здоровым и физически развитым.

Оборудование:

Обручи (по числу детей);

По две ленточки (на каждого ребенка);

8 стоек;

4 палки;

Корзинка;

Музыкальный центр.

Методы и приемы:

Практические:

- подвижные игры: «Зайчик, бери лучики», «Кто скорее намотает шнур»;

- ОРУ;

- игровые упражнения;

- показ способа действия;

Наглядные:

- сюрпризный момент (появление Солнечного зайчика);

Словесные:

- вопросы к детям;

- указание;

- поощрение;

- чтение стихотворений.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Встало солнце на заре, побежало по траве.

Заглянуло к нам сюда! Ему рада детвора!

Мы за солнышком пойдем, мы поляночку найдем.

Тренируясь, подрастем. Пойдем за солнышком?

Дети: Пойдем!

Ходьба по залу.

Игра «Мы за солнышко идем!» (2 – 5 минуты)

Потянулись к солнышку (ходьба на носках)

Прикоснулись к траве (ходьба в приседе, руки на пояс)

Паучка увидели вдалеке (ходьба в упоре на ступни и ладони, животом вверх)

Побежали солнышко догонять (бег с захлестыванием голени)

Здесь высокая трава. Не зевай!

Выше ноги поднимай (ходьба с высоким подниманием бедра)

Против ветра мы идем (ходьба спиной вперед)

Кто – то зашуршал листвой –

Это ёжик озорной (ходьба в глубоком приседе)

И как зайцы, по пути

Мы запутаем следы (бег змейкой).

Дыхательное упражнение «Веселая пчелка»

Вдох свободный. На выдохе произнести «з-з-з

2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с ленточкой.

Выполняется под музыку.

Воспитатель: Начинаем тренировку!

«Играем с лучиками» И.п. – ноги на ширине плеч, руки по швам. Руки с ленточками вперед, вверх, в стороны, вниз. (10 раз)

«Солнечный салют» И.п. пятки вместе, носки врозь, руки с ленточками внизу. Махом правую ногу поставить назад на носок, руки вверх. Затем тоже левой ногой. (10 раз).

«Лучики прогнулись» И. п. – стоя на коленях, руки подняты вверх. Поставить правую ногу на пятку, руки с ленточками опустить на носок. Тоже левой ногой (10 раз)

«Я на солнышке лежу» И.п. – сидя по-турецки, руки с ленточками впереди. Скрещивание прямых рук (10 раз).

«Солнечная радуга». И.п. – лежа на животе, ноги вместе, ленточки в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться, посмотреть на ленточки и вернуться в и. п. (10 раз)

«Улыбнись солнышку» И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки с ленточками на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны, улыбнуться, вернуться в и.п. (10 раз).

« Потянулись лучики» И. п. – стоя на коленях, руки с ленточками подняты вверх. Сесть на пятки, лечь грудью на колени, руки поднять сзади вверх (10 раз).

«Греемся на солнышке» И.п. – лежа на спине, руки с ленточками вверху. Перекат вправо на живот, руки с ленточками вытянуть вперед, прогнуться, вернуться в и.п. затем тоже влево. (10 раз).

«Нам весело». И.п. – о.с. прыжки, правая рука и правая нога вперед, левая рука и левая нога назад.

Дыхательное упражнение «Подуй на лучики».

Воспитатель:

Чтобы сильным быть и ловким,

Продолжаем тренировку.

Основные виды движений:

«Прокати солнечный круг»: Катание обручей навстречу друг другу (10 раз).

«Пройди по солнечному кругу»: Ходьба по обручу на пальцах, на стопах, на пятках (3 раза).

«Перепрыгни плетень»: Прыжки через стойки с постепенно увеличивающей высотой (3 раза).

«Проползи между стойками плетня»: Ползание на коленях и предплечьях между стойками (3 раза).

Пальчиковое упражнение «Солнечные лучи»

Руки в замке подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой разжимаются и сжимаются.

Сюрпризный момент:

Появляется Солнечный зайчик с корзинкой (ребенок в костюме солнечного зайчика).

Солнечный зайчик:

Я зайчик, зайчик, зайчик,

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, а значит –

Скачу, куда хочу!

Вот и к вам прискакал.

Вместе с вами на полянке

Порезвиться я хочу.

Подвижная игра «Зайчик, бери лучики!»

Правила игры: Дети сроятся вкруг, у каждого ленточка, заправленная сзади за пояс.

В центре круга – Солнечный зайчик. По сигналу педагога: «Раз , два, три – лови!» - дети разбегаются по залу. Зайчик бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги! » – все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, подсчитывает их (2 раза).

3. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Кто скорее намотает шнур»

(Выполняется два раза).

Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку!»

Руки к солнцу поднимаем, и вдыхаем, и вдыхаем!

Опускаем руки вниз, выдох – солнцу улыбнись!

Дети: Солнечный зайчик, спасибо за игру!

Солнечный зайчик:

Я сейчас вас угощу! Солнца вешнего гонцы

Прислали вам, ребята, цветные леденцы! Солнечный зайчик угощает детей и убегает. Прощаясь с солнышком, дети под музыку выходят из зала.