Прогулка «Разноцветные листья»

для старшего дошкольного возраста

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; дать новое понятие «листопад».

Ход прогулки:

Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли разноцветные листья. Обратить внимание детей, как один листок летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они медленно летят на землю. Подул ветер и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.

Художественное слово

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

М.Ивенсен

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят…летят.

Е.Тутнева

Загадки и пословицы

Падают с ветки золотые монетки?

(Листья)

Октябрь землю покрыл где снежком, где снежком.

Дидактические игры

“Найди самый красивый листок — дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. Цель – закрепить названия цвета, научить составлять предложения.

«Сдуй листок» – на столе раскладываются листья с деревьев, дети садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом воспитатель следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение выполняется не более 3 – 4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

“Составь узор” – составить узор из листьев, чередуя листья по цвету.

«Составь цветок» -составление цветка на песке из разноцветных пробочек.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать букет из листьев.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижные игры

Не задень. Цель – научить детей идти друг за другом, обходя предметы, не задевая их.

Ход игры: Дети идут друг за другом, обходя предметы (кубики, небольшие кольца). Тишина. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

Наседка и цыплята. Цель –научить имитировать звуки, издаваемые цыплятами, имитировать их движения.

Ход игры:

Жила-была мама-курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике, а по утрам курочка водила цыпляток гулять: травки пощипать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зернышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Вдруг налетела Большая птица. Мама-наседка крикнула: «Опасность!» – и цыплята быстро побежали к ней. Большая птица никого не поймала.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель остается организатором и участником разнообразных игр. Он направляет сюжетно-ролевые игры детей, включается в их выполнение, показывает игровые образцы, усложняет игру вопросами, разнообразными предложениями.

Уборка игрушек на участке и уход в группу