Самоанализ

Развлечения для детей младшей группы

«К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Развлечение проводила с детьми младшей группы, присутствовало 14 детей. У детей сформировано умение слушать воспитателя, легко идут на контакт со взрослыми.

Целью занятия было создать детям радостное настроение путём разыгрования русских народных игр, отгадыванием загадок о русских народных сказках, повторением песенок, потешек.

Мною были поставлены задачи

Образовательные: формировать познавательную активность, обогащать словарный запас познания предметов старинного обихода.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, к русской культуре.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память , речь.

В начале и процессе развлечения мною были использованы сюрпризные моменты (прилетела сорока, появление бабушки), и игровые ситуации (поездка на поезде к бабушке).

Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую деятельность. Путешествуя на поезде, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса развлечения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения использовались наглядные, словесные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие памяти, внимания, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего развлечения дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе позволяла предотвратить утомляемость детей и пересыщаемость одним видом деятельности.

Для получения более высокого результата проводимого развлечения были использованы различные материалы:

Наглядные пособия

Дидактический материал

ТСО

Все это соответствовало и теме и цели развлечения. Так же, на всех этапах , активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На развлечении были использованы следующие методы:

1.Словесные

2.Наглядные

3.Метод контроля и стимулирования ( в виде одобрения и похвалы)

Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

Развлечение длилось 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Я считаю, что задачи были успешно выполнены, цель достигнута. Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего развлечения.