МДОУ «Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Сборник домашних заданий

для детей 4-5 лет с ОНР.

Составили

Пантелеева Надежда Николаевна

Петельская Майя Алексеевна

Косова Галина Алексеевна

Г. Омск

Тема недели: «Профессии в детском саду».

Существительные: воспитатель, логопед, повар, медицинская сестра, музыкальный руководитель, прачка, заведующая, методист, кладовщик, кастрюля, сковорода, шприц, утюг, телефон, книги, весы, помощник воспитателя.

Действия: звонит, заказывает, гладит, варит, взвешивает, моет, стирает, заботится, учит, одевает, кормит, читает, поливает, играет.

Признаки: горячий – холодный, больной – здоровый, мятый – выглаженный, умный – глупый, старший – младший, весёлый – грустный, уставший – бодрый.

Уважаемые, родители!

Повторите с ребёнком игру «Смешные человечки».

Встаньте с ребёнком в пару

1. Бежали мимо речки смешные человечки (пальчики — человечки бегут по рукам, положенным на плечи соседа, стоящего напротив).

2.Прыгали, скакали (попрыгать пальчиками по плечам соседа).

3. Солнышко встречали (ласково погладить по щекам соседа).

4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

5. И забили гвоздик (стучать кулачком о кулачок).

6. Потом — бултых в речку ( наклониться и свободно покачать руками).

Напомните ребёнку имена и отчества сотрудников детского сада:

Татьяна Ивановна – заведующая

Майя Алексеевна – методист

Надежда Николаевна – логопед

Татьяна Геннадьевна – воспитатель

Наталья Владимировна – воспитатель

Ирина Александровна – младший воспитатель

Ольга Михайловна — кассир

Елена Николаевна — главный бухгалтер

Алеся Алексеевна – медицинская сестра.

Татьяна Васильевна — повар.

Алла Анатольевна — повар.

Задание 1. «Весёлый счёт».

Логопед – логопеды;

Воспитатель _______________________________________________;

Повар _______________________________________________;

Кладовщик _______________________________________________.

Задание 2. «Сообрази-ка».

Повар положил мясо в кастрюлю.

Повар достал мясо _______ холодильника.

Воспитатель спрятал игрушку ______ коробку.

Логопед положил указку _______ стол.

Кладовщик поставил коробку _________ стул.

Логопед достал картину __________ шкафа.

(в, из, на, под)

Задание 3. «Повтори за мной».

Повар варит.

Повар варит суп.

Повар варит суп овощной.

Умелый повар варит суп овощной.

Умелый повар варит вкусный овощной суп.

Умелый повар варит вкусный овощной суп для детей.

Задание 4. «Скажи наоборот».

Горячий – холодный,

больной _______________,

мятый _______________,

умный _______________,

старший _______________,

весёлый _______________,

уставший _______________.

Задание 5. «Делай – делает»

Гладить – гладь – гладит;

звонить__________________________________________,

заказывать ______________________________________,

гладить ______________________________________, варить______________________________________,

взвешивать __________________________________ .

задание 6. «Исправь ошибку».

Горячая утюг.

Вкусный каша.

Ароматная чай.

Фасолевая суп.

Тема недели: «Деревья. Кустарники».

Существительные: берёза, тополь, клён, сосна, ветки, ствол, почки, листья, хвоя, иголки, корни, кора, береста.

Действия: растут, качаются, сажают, поливают, ухаживают, желтеют, краснеют, вянут, опадают.

Признаки: берёзовые, кленовые, тополиные, сосновые, еловые, голые.

Уважаемые, родители!

Гуляя вокруг детского сада, покажите ребёнку ёлку, сосну, берёзу, тополь, клён. Потрогайте ствол, ветки.

Поиграйте в пальчиковую игру « Осенние листья».

1,2 ,3, 4,5____________ /загибают пальцы/

Будем листья собирать, /сжимаем и разжимаем кулачки/

Листья берёзы, /загибаем пальчики/

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём, /шагают средним и указательным пальцем/

Задание 1. «Один – много».

Берёза ___________________,

Тополь ___________________,

Клён ___________________,

Сосна ___________________,

Ствол ___________________,

Почка ___________________,

Листья ___________________.

Задание 2. «Ответь на вопросы».

Что это? – высокое дерево.

Нет чего? – высокого дерева.

Дать чему? – высокому дереву.

Вижу что? – высокое дерево.

Доволен чем? – высоким деревом.

Думаю о чём? – о высоком дереве.

Задание 3. «Что лишнее?».

Берёза – клён – осина – мяч

Листья – хвоя – иголки – земля.

Ствол – ветки – кора – самолёт.

Задание 4. «Хитрые вопросы».

Без чего нет дерева?

Без чего нет леса?

Для чего нужны леса?

Задание 5. «Весёлый счёт».

Один клён – два клёна – пять клёнов;

Одно дерево _______________________________________________.

Один ствол _______________________________________________.

Один лист _______________________________________________.

Одна ветка _______________________________________________.

Задание 6. «Делай – делает».

Растить – расти – растёт.

Лить ____________________________________________. Желтеть ____________________________________________. Сажать ____________________________________________. Ухаживают ___________________________________________.

Тема недели: «Фрукты».

Существительные: фрукты, яблоко, лимон, апельсин, груша, абрикос, персик, урожай, сад, плод, ветки, почки, листья, ствол, корни, варенье, компот, сок.

Действия: расти, цвести, зреть, висеть, собирать, мыть, варить, резать, отжимать, есть.

Признаки: красивый, вкусный, сладкий, кислый, ароматный, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, круглый, гладкий, шершавый, яблочный, лимонный, грушевый, апельсиновый.

Уважаемые родители!

Рассмотрите с детьми фрукты. Перечислите их названия.

Поиграйте в пальчиковую игру « Компот».

Будем мы варить компот, /левая ладошка « ковшиком»/

Фруктов нужно много, вот. /указательным пальцем «мешают»/

Будем яблоки крошить, /загибают пальчики по одному, начиная с Грушу будем мы рубить. большого/

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот. / левая ладошка « ковшиком»/

Угостим честной народ. /повторить первое движение/

Задание 1. «Назови ласково».

Мандарин – мандаринчик.

Яблоко _____________.

Груша _____________.

Лимон _____________.

Слива _____________.

Апельсин _____________.

Задание 2. «Весёлый счёт».

Одно яблоко – два яблока – пять яблок.

Один фрукт ___________________________________________.

Один мандарин ___________________________________________.

Одна слива ___________________________________________.

Задание 3. «Делай – делает».

Зреть – зрей – зреет.

Варить ______________________________________.

Резать _______________________________________.

Отжимать _______________________________________.

Задание 4. «Повтори за мной».

Посадил дерево.

Дедушка посадил дерево.

Дедушка посадил фруктовое дерево.

Старый дедушка посадил фруктовое дерево.

Старый дедушка посадил фруктовое дерево в саду.

Старый дедушка посадил фруктовое дерево в нашем саду.

Задание 5. «Ответь на вопросы».

Что это? – спелое яблоко.

Нет чего? ___________________________________________________.

Подхожу к чему? ______________________________________________.

Вижу что? __________________________________________________.

Доволен чем?__________________________________________________.

Говорю о чём? ________________________________________________.

Задание 6. Объясни пословицу.

«Фрукты на столе – здоровье на 100 лет!»

Тема недели: «Овощи».

Существительные: морковь, картофель, капуста, лук, свёкла, репа, помидор, огурец, кабачок, горох, огород, земля, посадки, земля, салат, щи, сок.

Действия: сажать, сеять, поливать, рыхлить, собирать, солить, варить, мариновать, срывать, выкапывать, срезать, выдёргивать.

Признаки: красный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, сиреневый,

зелёный, круглый, овальный, треугольный, картофельный, овощной,

морковный, свекольный, луковый.

Уважаемые, родители!

Рассмотрите дома с детьми овощи. Разрешите потрогать овощи, понюхать, разрезать их. Побеседуйте о способах хранения овощей зимой.

Поиграйте с ребёнком в пальчиковую игру:

«У ЛАРИСКИ ДВЕ РЕДИСКИ»

У Лариски – 2 редиски, /загибают 2 пальчика/

У Алёшки – 2 картошки, /загибают ещё 2 пальчика/

У Серёжки – сорванца, /и ещё 2пальчика/

Два зелёных огурца, /снова 2 пальчика загибаем/

А у Вовки – 2 морковки. /снова 2 пальчика загибаем/

Да ещё у Петьки – 2 хвостатых редьки. /ещё 2 пальчика/.

Задание 1. «Один – много».

Огурец – огурцы.

Кабачок __________________.

Помидор __________________.

Перец __________________.

Посадка __________________.

Задание 2. «Сообрази-ка».

Морковь лежит ______ тарелке.

Огурцы положили _____ банку.

Яблоки достали _____ коробки.

Помидоры лежали _____ огурцами.

Яблоки лежат _____ яблоней.

Помидор выкатился ________ ящика.

( в; под; на; с; из; из-за)

Задание 3. «Исправь ошибку».

Зелёная помидор.

Сладкий яблоко.

Кислая лимон.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст