Интеллектуальная игра для детей и родителей

подготовительной к школе группе

                                     

«Сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники»

Цель: Познакомить родителей  с эффективными методами обучения детей при подготовке к школе.

Задачи:

            1.  Расширить педагогические знания родителей. 

 2.  Формировать партнерские отношения с родителями.

3.  Закреплять знания детей, полученные в ходе совместной деятельности детей и педагогов.

4.   Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

            5.   Воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в коллективе. 

Оборудование: карта страны Знаний, простые карандаши, конверты с заданиями, зеркала, ширма, персонажи настольного театра, листки  в клетку, счетные палочки, природный материал, пластилин, схема самолета, памятки, медали.

Предварительная работа: анкетирование родителей, заучивание стихов, разучивание упражнения «Самолет», изготовление пластилиновых дощечек.

Ход:

(Родители сидят за столами, входят под музыку дети, здороваются с гостями и садятся за столы, рядом со своими родителями)

Ведущий: Уважаемые родители! Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и все мы хотим, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и успешно. Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс накопления знаний стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности ребенка является игра, именно она будет нам лучшей помощницей. Вот и сегодня на нашей встрече  вы увидите игры и упражнения, используемые педагогами группы при подготовке детей к школе.

Под музыку появляется добрая волшебница: Здравствуйте, ребята! Я добрая волшебница из страны Знаний. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и сегодня я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Я составила маршрут нашего путешествия. Все остановки на карте обозначены цифрами от 1 до 9.

Страна знаний находится на острове. Каким транспортом можно туда добраться?

Я предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Это самое быстрое современное средство передвижения. Давайте выложим из счетных палочек  вот такой самолет, на котором мы и полетим (родители контролируют и помогают). Самолет готов, заводите мотор. (Дети выполняют упражнение «Самолет» на развитие координации речи с движением.) Сложите палочки в коробочку. И так, наше путешествие начинается.

№1. Бухта Разминка.

Начнем мы наше путешествие с небольшой разминки – Я называю один предмет, а вы – много предметов: стол – :, стул -:, диван – :, кровать – , дерево-.., пень-.., ухо-…, ведро-.., город-…

А теперь я назову много предметов, а вы – один: шапки-.., фонари-.., туфли – одна :, – пальто – :, платья – , носки-.., ковры-.., тетради-…

Я называю животного – папу, а вы – животного маму: лис – :, медведь – :, заяц – :,барсук-..,, конь-.., баран-.., пес-.., кот-…

Я назову взрослого животного, а вы детеныша: корова – :, овца – :, лошадь – :, свинья -, барсучиха-…, бобриха-…, собака- … ,заяц-…Молодцы!

№2  Город Буквоград.

Вот мы и прибыли в город Буквоград.

 Жители хотят проверить, знаете ли вы буквы,  умеете ли вы читать, и приготовили для вас интересные задания.

 1 задание- «Имена»: Зачеркните неправильно написанные буквы, и вы узнаете имена путешественников. А вот вам подсказка. Кто справится с заданием, поднимет руку,  и мы проверим.

 2 задание- «Отгадай букву». Сейчас мамы напишут вам на спине букву, а вы будьте внимательны и догадайтесь, какую букву они написали.

 3 задание – «Прочитатй слова с помощью зеркала» и узнаешь названия деревьев, растущих в Буквограде. 

4 задание – Ребусы: по первым звукам названий картинок отгадайте слово, и вы узнаете названия любимых продуктов жителей страны.

5 задание – от родителей. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слово.

№3.  Поляна загадок.

1.Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Он признался ножу:- Без работы я лежу.- Построгай, меня, дружок, - Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

3.Если ей работу дашь -Зря трудился карандаш. (Стирательная резинка).

4.Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки,Только выпустишь на волюПобегут по белу полю.Где была пустота,Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Ручка, тетрадь, книжка, карандаш – как можно одним словом назвать это? Школьные принадлежности.

Следующий пункт нашего путешествия Остров правильных ответов  (№4)

Я предлагаю вам сыграть в игру ««Ответь да или нет – быстро»: да- киваем головой и хлопаем в ладоши, нет- мотаем головой и топаем ногами. ( Дети играют стоя около своих мест.)

– В пустом стакане есть орехи?– Снег идёт летом?– Солнце светит ночью?– Суп едят вилкой?– Кошка боится мышку?– Морковь бывает синяя?– Берлога медведя на ветке?– Яблоки созревают весной?– Листья желтеют осенью?– Воробей это птица?– У машины 4 колеса?– Зайчик живёт в логове?– Медведь домашнее животное?– Тетрадь похожа на прямоугольник?

№5. Гора умников.

Вот мы с вами и добрались до горы Умников. Здесь мы сыграем в игру «Четвертый лишний».

Корова, заяц, лошадь, овца

Бабочка, кузнечик, ромашка, стрекоза

Белый медведь, тюлень, тигр, морж

Береза, дуб, клен, смородина

Кастрюля, шкаф, диван, стол

Шорты, платье, сапоги, носки

Лопата, вилы, вилка, пила

Ложка, стол, сковорода, чайник

№6.  Математический лес.

А сейчас мы с вами оказались в математическом лесу.

1 задание- Найди закономерность и продолжи ряд из геометрических фигур.  Обратите внимание на цвет и форму фигур.

2 задание –Загадки: 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой? Какие предметы по форме похожи на круг?2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. Что это за фигура? (треугольник). Какие предметы бывают треугольной формы?3.  Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….? Назовите предметы квадратной формы. 

3 задание – графический диктант

У нас на пути Море стихов (№7)

Волшебница: Пришло время отдохнуть, и послушать веселые стихи.

  Яма.

- Яму копал?- Копал.- В яму упал?- Упал.- В яме сидишь?- Сижу.- Лестницу ждешь?- Жду.- Яма сыра?- Сыра. – Как голова?- Цела.- Значит живой?- Живой.- Ну, я пошел домой.

       Муха.

За окном метель и вьюга,

Ветер в щели дует.

Hа окошке сидит муха,

Думает – горюет:

Эх, кабы мне валенки,

Полушубок маленький,

Шапочку-папаху,

Теплую рубаху

Да суконные штаны-

Дожила бы до весны!

       Кошка и котята Б.Заходер

Мать кошка в школу шлет котят

А те учиться не хотят.

Мяучат, – Мама, мы больны.

В кpоватке мы лежать должны.

-Жаль, нынче в гости звали нас,

Так не пойдем мы в этот pаз.

И ждут вас вместо тоpта

Пилюли и кастоpка.

        Киса  И.Жуков  

- Здравствуй, Киса,Как дела?Что же ты от нас ушла?- Не могу я с вами жить,Хвостик негде положить.Ходите, зеваете,На хвостик наступаете.

       Петушок  Г. Сапгир 

Петушок кота учил,Очень важно говорил:- Ты всегда перед едойЛапки чисто мой водой.

        Листопад  Н.Егоров  

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.Налетели конопушки, стали рыжими опушки.Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

Уважаемые родители! Вот такие веселые стихи вы можете с детьми разучивать дома, читать и разыгрывать их по ролям. Это поможет вам развить память, интонационную выразительность, развить чувство юмора вашего ребенка.

№8. Пустыня

 Вот мы и добрались до пустыни.  

Игра “Наоборот”.

И нам с тобой пришел чередСыграть в игру “Наоборот”.Скажу я слово высоко,А ты ответишь… НизкоСкажу я слово далеко,А ты ответишь… БлизкоСкажу тебе я слово трус,Ответишь ты … ХрабрецТеперь начало я скажу,А ты скажи… конецолодцы! Продолжим?!

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Звери бывают смелые и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Волшебный сундучок.

 Жители моей страны знают много пословиц и поговорок. Одну пословицу они написали для вас, будущих первоклассников. Она звучит так: Знание собирается по капле. Но во время нашего путешествия пословица рассыпалась. Я вам предлагаю ее собрать. Каждый выложит букву, написанную на обратной стороне дощечки из фасоли,  семечек, гальки и других материалов. А потом мы все вместе выложим пословицу на доске. Приступайте к работе.

Во время работы – “Игра со зрителями”.  

Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”.)

Народное творчество. (Фольклор.)

За чем во рту язык? (За зубами.)

Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)

Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)

Раздел науки, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)

Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)

Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Никогда назад не возвращается. (Время.)

№9. Равнина дружбы.

Ребята, подойдите ко мне, возьмите сердечки и повернитесь к родителям.

  (У детей в руках вырезанные сердечки с ладошками) 

Нежные, маленькие, теплые, уставшие ладошки вашего малыша. Как еще много им предстоит трудиться, чтобы стать умелыми. Как хорошо, когда рядом есть большие добрые ладони взрослого, которые приласкают, помогут, возьмут ладони малыша в свои. Дети, протяните свои ладошки родителям и пригласите их на последнюю игру «Друзья».

Уважаемые родители! Сегодня на нашей встрече  вы увидели, как с помощью простых упражнений можно помочь вашему ребенку  подготовиться к школе, пополнить его интеллектуальный багаж. Такие игровые упражнения не требуют от вас никакой специальной подготовки, оборудования. Возвращаясь из детского сада, гуляя с ребенком можно поиграть в одну из этих игр.  Надеемся, что наша встреча была интересной и полезной .

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А родителям понравилось?  Я предлагаю  вам ответить на вопрос, закончив предложение:  (Рефлексия: “Незаконченная фраза”):

“Сегодня я впервые узнал, что: ”

“Меня удивило, что:”

“Меня порадовало то, что:”

“Мне кажется, такие встречи с родителями нужны, потому что:”

На память о нашей встрече мы вам дарим памятки «Давайте поиграем».

Волшебница: А ребята за проявленную находчивость, сообразительность получают вот такие медали «Умники и Умница», и настольную игру.

На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч в Стране Знаний.