Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения – скоростные дороги

1. Паспорт стратегического проекта

1.1. Основания для разработки и внесения изменений

Правовые акты и иные документы:

Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 64/30 «О Внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О Стратегическом плане Екатеринбурга»;

Свод правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство . Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

Нормативы градостроительного проектирования свердловской области НГПСО1-2009.66

1.2. Инициаторы постановки проблемы

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию

Улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

1.3. Координатор проекта

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Е.Е.Липович,

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети

1.4. Ответственный за контроль и реализацию проекта

Яскевич Сергей Геннадьевич, заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети

1.5. Разработчики проекта

Благодаткова Тамара Сайдалиевна – Администрация города Екатеринбурга, Комитет благоустройства, председатель;

Замятин Юрий Анатольевич – Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Екатеринбургу, начальник:

Заремба Алла Константиновна – ГОУ ВПО «Уральская государственная архитектурно-художественная академия», кафедра градостроительства, преподаватель, профессор;

Иванова Ольга Николаевна – Муниципальное учреждение «Мастерская генерального плана», начальник;

Курлыков Алексей Вячеславович – Администрация города Екатеринбурга, Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети, председатель;

Осипов Глеб Сергеевич – Администрация города Екатеринбурга, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети, главный специалист;

Селетков Евгений Витальевич – Муниципальное учреждение «Центр организации движения», директор;

Шафаростов Антон Анатольевич – Администрация города Екатеринбурга, Комитета по строительству, председатель;

Яскевич Сергей Геннадьевич – Администрация города Екатеринбурга, Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети, заместитель председателя

1.6. Общие затраты и источники финансирования проекта

Общие затраты

Т а б л и ц а 1

Затраты на проект

Сумма, млн. руб.

На разработку проекта

0

На реализацию проекта

125 536,6

Итого

125 536,6

Источники финансирования

Т а б л и ц а 2

Источник финансирования

Сумма, млн. руб.

Бюджетные средства

в том числе:

125 393,6

федеральный бюджет

региональный бюджет

муниципальный бюджет

84 571,0

38 568,0

4 120,6

Внебюджетные средства

143,0

Итого

125 536,6

1.7. Анализ сферы реализации проекта и характеристика проблемы

За период с 2005 по 2012 год в рамках стратегического проекта выполнены следующие мероприятия:

- реконструкция ул.Бебеля от ул.Таватуйской до ул.Автомагистральной;

- строительство транспортной развязки «Бебеля – Техническая – Черепанова –

Ольховская»;

- реконструкция Объездной дороги от поста ГАИ на автодороге Пермь-

Екатеринбург до ул.8 Марта;

- реконструкция пер.Базового от Сибирского тракта до плотины Пивзавода;

- реконструкция ул.Бакинских комиссаров от ул.Коммунистической до «Белой

башни»;

- реконструкция ул.Донбасской от «Белой башни» до ул.Автомагистральной;

- реконструкция ул.Московской от ул.Малышева до ул.Куйбышева;

- строительство ЕКАД на участке от пр.Космонавтов до автодороги

«Екатеринбург – Серов» и от автодороги «Екатеринбург – Серов» до автодороги «Пермь – Екатеринбург»;

- реконструкция пр.Космонавтов от ул.Индустрии до пос.Садовый;

- строительство ул.Таватуйской от ул.Бебеля до ул.Расточной;

- реконструкция ул.Расточной от ул.Таватуйской до пересечения с Ново-

свердловским вводом с транспортной развязкой в разных уровнях;

- реконструкция ул.Машинной и ул.Луганской;

- реконструкция ул.Щербакова на участке от ул.Самолетной до ул.Лыжников и от ул.Лыжников до моста через реку Патрушиху;

- строительство транспортной развязки «С.Дерябиной – Репина – Гурзуфская»;

- строительство транспортной развязки «Московская – Большакова –Посадская – Ясная – Фурманова».

В настоящее время ведутся работы по строительству транспортной развязки «Московская – Объездная».

Не смотря на значительный объем выполненных мероприятий. цель стратегического проекта «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения – скоростные дороги» по созданию транспортного каркаса из магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и скоростных дорог, обеспечивающего наиболее оптимальные связи между районами города, удовлетворяющего требованиям пропускной способности и скорости движения в должной мере не достигнута по ряду причин.

Во-первых – невыполнение всех запланированных мероприятий стратегического проекта в связи с недостаточным финансированием.

Во-вторых, следует признать, что преобразование малого транспортного кольца, проходящего по улицам Московская, Челюскинцев, Восточная, Фурманова, Белинского и Щорса в магистраль непрерывного движения невозможно по причине того, что сложившаяся городская застройка не позволяет осуществить строительство многоуровневых транспортных развязок на большинстве перекрестков данного кольца.

В третьих, на фоне недостаточных темпов развития магистральной улично-дорожной сети непрерывного движения продолжился резкий рост уровня автомобилизации.

В связи с тем, что малое городское транспортное кольцо не может быть в полном объеме преобразовано в магистраль непрерывного движения из названия проекта исключен акцент на три городских кольца, который заменен на более охватывающий основной транспортный каркас.

Основной транспортный каркас города Екатеринбурга – это магистральные улицы общегородского значения (в перспективе, где это возможно – непрерывного движения) и магистральные дороги скоростного движения, включающие в себя малое, срединное, периферийное (при условии его строительства в отдаленной перспективе) кольца, Екатеринбургскую автомобильную дорогу и основные радиальные направления (въезды и выезды из города).

Анализ развития крупнейших городов мира показал, что создание транспортной инфраструктуры без обращения особого внимания на развитие общественного транспорта не способно решить вопрос комфортного, безопасного и быстрого перемещения по транспортным магистралям города. Поэтому, предусмотрено проведение в городе Екатеринбурге «сбалансированной транспортной политики», которая предполагает гармоничное развитие улично-дорожной сети и общественного транспорта на ней, а в центральной части города создание приоритета в движении общественного транспорта.

Для повышения пропускной способности основного транспортного каркаса принято решение по запрещению стоянки автотранспорта на проезжей части магистральных улиц и дорог городского значения и организации работы по эвакуации автотранспорта, стоящего с нарушением правил дорожного движения и создающего помехи в движении.

Указанные причины позволяют сделать вывод о том, что состояние условий движения с момента начала реализации проекта изменилось незначительно. Транспортная ситуация в городе Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, продолжает характеризоваться нарастанием негативных явлений: увеличением затрат времени на передвижения, ростом количества и продолжительности заторов, снижением скоростей сообщения на автомобильном транспорте и городском электротранспорте, ухудшением экологических показателей городской среды.

Данная ситуация до настоящего времени усугубляется рядом факторов:

Несоответствие пропускной способности основного транспортного каркаса из магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и магистральных дорог скоростного движения (классификация улично-дорожной сети дана в приложении № 1) уровню автомобилизации и спросу на передвижения автомобильным транспортом (в настоящее время не справляются с существующим транспортным потоком следующие магистральные улицы и дороги: ЕКАД, Халтурина, Токарей, Серафимы Дерябиной, Объездная дорога, Шефская, Челюскинцев, Московская, Восточная, Базовый, Белинского, Блюхера, Проезжая, Космонавтов, Машинная, Луганская, Щербакова, 8 Марта, Титова, Селькоровская, Стрелочников, дорога на Ново-Свердловскую ТЭЦ, Сибирский тракт и ряд других).

Отсутствие завершенного внешнего транспортного кольца (ЕКАД) вынуждает транзитный транспорт двигаться по городским дорогам и, тем самым, значительно загружать их (на участке между автодорогой «Пермь – Екатеринбург» и «Екатеринбург – Тюмень»).

Планировочная структура города, усугубляющая перегрузку основного транспортного каркаса из-за расчлененности территории естественными и искусственными преградами, разобщенность жилых районов и отсутствия между ними магистралей непрерывного движения:

магистральная железная дорога, проходящая через город в глубоких выемках или на насыпи, затрудняет прямые транспортные связи между районами по таким транспортных магистралям как пр.Космонавтов, ул.Блюхера, ул. Малышева, ул.Селькоровская. Недостаточное количество путепроводов и транспортных развязок, недостаточная пропускная способность существующих путепроводов (особенно в районе концерна «Калина», на ул.Блюхера) сказывается на перегрузке магистральных улиц и дорог;

водная артерия города – река Исеть расчленяет территорию города, затрудняя транспортные связи по малому кольцу (на мостах по ул.Челюскинцев, ул.Белинского, ул.Щербакова), недостаточность мостов сказывается на загрузке магистральных улиц.

Планировочные параметры магистральных улиц (ширина проезжей части, ширина полосы, количество полос) не отвечает требованиям СНиП, предусмотренных для магистральных улиц. При строительстве ЕКАД была выполнена только 1 очередь дороги, предусматривающая только 3 полосы движения вместо 6.

Невозможность преобразования малого транспортного кольца, проходящего по улицам Челюскинцев, Восточная, Фурманова и Московская в магистраль непрерывного движения в полном объеме, из-за его расположения внутри сложившейся жилой застройки и отсутствия необходимых площадей для строительства транспортных развязок в разных уровнях (за исключением транспортных узлов пр.Космонавтов – ул.Челюскинцев – ул.Восточная, Московская – Фурманова – Большакова, Ткачей – Восточная), ул.Челюскинцев – ул.Бориса Ельцина).

Насыщение города объектами общегородского значения, создание полифункциональных крупных центров увеличило поток иногородних посетителей и привело к росту транспортных потоков из других городов.

Отсутствие материалов обследований, характеризующих фактическую картину загрузки основного транспортного каркаса из магистральных улиц и дорог городского значения, затрудняет обоснованное прогнозирование возрастающих транспортных потоков и своевременное решение вопроса очередности строительства дорожной инфраструктуры.

Недостаточность объектов дорожной инфраструктуры, финансовых ресурсов для их строительства, резкий рост уровня автомобилизации, а также другие проблемы в области организации движения и обеспечения его безопасности не позволили в полном объеме сформировать транспортный каркас из магистральных улиц общегородского движения, удовлетворить требования пропускной способности и скорости движения.

2. Сущность и окружение проекта

2.1. Проблема

Т а б л и ц а 3

Формулировка проблемы

Отсутствие завершенного транспортного каркаса магистральной улично-дорожной сети города из категорий магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и городских скоростных дорог, недостаточное соответствие состояния улично-дорожной сети требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, недостаточный комфорт и скорость передвижения на общественном и личном транспорте, недостаточный уровень транспортного обслуживания населения города.

Целевые группы

1.Жители города.

2.Транзитные пассажиры.

3.Гости города.

Последствия не решения проблемы

Для жителей города:

1. Снижение скоростей движения и увеличение затрат времени на передвижение;

2. Возникновение заторов, в том числе от транзитного автотранспорта;

3. Ухудшение комфортности обслуживания населения общественным транспортом;

4. Ухудшение условий безопасности дорожного движения;

5. Ухудшение экологической обстановки вдоль трасс магистральной улично-дорожной сети.

Для транзитных пассажиров и гостей города:

Увеличение затрат времени на передвижение;

Ухудшение условий безопасности движения.

Снижение привлекательности города Екатеринбурга.

Последствия решения проблемы

Для жителей города:

Разгрузка магистральных улиц общегородского движения от

транзитного автотранспорта;

Увеличение скорости передвижения по городу;

Снижение затрат времени на передвижение;

Повышение безопасности дорожного движения;

Улучшение качества обслуживания населения общественным транспортом;

Улучшение экологической обстановки.

Для транзитных пассажиров и гостей города:

Снижение затрат времени на передвижение;

Повышение безопасности дорожного движения.

Увеличение скорости передвижения по городу;

Повышение привлекательности города.

2.2. Цель проекта

Формирование транспортного каркаса города Екатеринбурга для создания удобных и безопасных условий движения автотранспорта на магистральных улицах непрерывного движения и скоростных дорогах.

2.3. Задачи проекта

Т а б л и ц а 4

Задачи1

Результат2

Показатель3

Значение показателя

Временной интервал выполнения задачи, годы

Коэффициент значимости задачи

Перечень нормативно-правовых актов,

регламентирующих выполнение задачи4

1.Развитие сети магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и магистральных дорог скоростного движения, составляющих основной транспортный каркас

Повышение пропускной способности магистральной улично-дорожной сети.

Снижение заторовых ситуаций.

Уменьшение количества

Дорожно-транспортных

происшествий

Ежегодное строительство и реконструкция магистральных улиц и дорог,

в том числе строительство ЕКАД, тыс.кв.м.

Скорость сообщения по магистральной улично-дорожной сети между пунктами отправления и назначения, км/час

160,1

40

29

2011-2020

2011-2020

2011-2020

0,6

Градостроительный Кодекс РФ,

СНиП 2.07.01-89*

«Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

ГОСТ Р 52289-2004

2. Развитие комплекса транспортных сооружений, на основном транспортном каркасе города

Повышение пропускной способности.

Снижение заторовых ситуаций.

Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий

Количество транспортных развязок в разных уровнях на магистральной УДС, шт.

Количество путепроводов на магистральной УДС, шт.

46

36

2011–2020

2011-2020

0,4

Градостроительный Кодекс РФ,

СНиП 2.07.01-89*

«Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

2.4. Целевые группы

Т а б л и ц а 5

Наименование целевой группы

Численность

(ориентировочно),

тысяч человек

Доля целевой группы

в численности населения, процент

Общая характеристика

и функции целевой группы

Выгода, получаемая

от реализации проекта

Проблемы и комментарии

1

2

3

4

5

6

1.Все целевые

группы, на



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2019