Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

«Мы играем, мы считаем»

Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать логико-математические загадки. 2.Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. 3.Развивать сообразительность, учить решать задачи на сложение. 4.Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Материал: математические веера, геометрические фигуры. Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Вос-ль: Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Только, чтобы попасть в страну математики, надо пройти по этой дорожке. Но дорожка, не простая, а с заданием. Послушайте! Считать нужно вслух до 10 и правильно наступать на цифры. Вы готовы! Тогда в путь.

Вот, мы и пришли в страну математики! (Звучит музыка, слышится голос.)

Голос: Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики-Цифрограде проводятся игры! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять участие.

Вос-ль: Ребята, примем приглашение. Поучавствуем в играх?

В городе Цифрограде тоже наступила зима. Посмотрите, какая стоит елочка. Она нарядилась в зимний наряд. Что это на ней? (снежинки) Красивые снежинки. Да, они не простые, а с хитрыми загадками. А ещё, посмотрите, корзинка? Интересно, что в ней? (показываю математические веера) Правильно. Я вам загадываю загадку, а вы внимательно, слушайте. Её нужно правильно отгадать, а на математическом веере показать цифру, которая спряталась в этой хитрой загадке.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная…./юла/ 1

* * *

Чтоб не замёрзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. /варежка/ 5

* * *

Два брюшка, четыре ушка. /подушка/ 2,4

* * *

Чёрен, да не ворон

Рогат, да не бык,

Шесть ног – без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет. /жук/ 6

* * *

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? / блин / 4

* * *

И бренчит, и звенит.

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для этого нужны.

Что же это, отгадай-ка?

Это – наша… / балалайка / 3

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Под музыку песни «Волшебник – недоучка» входит Гном / роль исполняет взрослый / с мешком.

Гном: Я не волшебник, я только учусь, и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята! / садится и достаёт карточки с задачами /

Вос-ль: Дети поможем, Гному решить эти задачи? Тогда присаживайтесь рядом с Гномом.

Гном: На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? / три /

* * *

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. / два /

* * *

Сколько бубликов в мешок/

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется: (один) .

* * *

Гном: Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь, давайте, поиграем.

Встанем дружно,

Начнём играть.

Кто же самый ловкий-

Сможем мы узнать.

Проводится игра «Один, два, три». Под музыку дети выполняют различные движения / маршируют, бегают на носочках, скачут подскоками/. В конце каждого музыкального фрагмента Гном ударяет в бубен, количество ударов указывает, как дети должны встать /по одному, парами, тройками /.

Гном: Ребята, какие вы молодцы! Ловкие, умелые, умеете играть и хорошо считать. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! /уходит под музыку/

Вос-ль: Ребята, а жители города Цифрограда приготовили для нас ещё игру. Посмотрите, какая «Кто быстрее сложит квадрат» – в конвертах разрезанный квадрат на разные геометрические фигуры. Вы, должны, из этих фигур сложить квадрат. Давайте покажем жителям Цифрограда, как мы умеем складывать квадрат из геометрических фигур.

Вос-ль: Как вы все хорошо справились с заданием. Молодцы!

Вот, мы и поиграли во все игры, которые нам приготовили в г. Цифрограде. А сейчас, нам пора возвращаться . Но чтобы, вернуться, надо пройти по дорожке и считать в обратном порядке, наступая на цифры.(слежу за счётом.