Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

Конспект игровой деятельности «День рождения кругляшки»

(коррекционно-речевое направление)

подготовительная к школе группа

Составила Панченкова М.А.,

воспитатель первой квалификационной категории

Интеграция образовательных областей:

Социализация

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Задачи:

Формировать элементарные математические представления (составлять целое из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги в клетку, сравнивать предметы по длине, совершенствовать навыки счета)- познание, коммуникация , социализация

Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная)-коммуникация, социализация

Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Считаясь с интересами других – коммуникация, социализация

Развивать детское творчество, фантазию – социализация, коммуникация, познание, художественное творчество

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам

Воспитывать нравственность

Активизация словаря:

Названия геометрических фигур, влево, вправо, вверх, вниз,маршрут

Предварительная работа:

Экскурсия в подарочный магазин

Экскурсия по улицам города

Продуктивная деятельность (рисование) «Дом, в котором я живу»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»

Составление плана-схемы группы

Моделирование предметно-развивающей средывоспитатель показывает детям письмо, в котором лежит приглашение на день рождения Кругляшки и словесная инструкция о том, что нужно сделать, чтобы попасть на день рождения

Приглашение:

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на мой день рождения! Очень рад буду видеть вас! Где я живу и как меня найти, подскажет словесная инструкция:

Выполните из геометрических фигур транспорт. На нем вы можете доехать до нового задания.

Я живу на самой длинной улице. Цвет моей улицы подскажет название улицы.

Посчитайте:

Сколько дверей в группе

Сколько девочек в группе

Сколько мальчиков в группе

Вы узнаете номер квартиры, сколько мне лет.

Нарисуйте маршрут движения автобуса. Так вам легче будет добраться до меня: 3 шага вверх, 5 шагов вниз, 7 шагов вправо, 10 шагов влево

Люблю подарки. Рад буду любым вашим подаркам1

Группа разделена на сектора с заданиями:

1 сектор

Конверты с заданиями «Собери картинку» и узнаешь на чем можно доехать до Кругляшки. Конверты лежат на столах, которые стоят в форме буквы П. На каждом столе ориентир по цвету геометрических фигур (оранжевый, синий, желтый)

2 сектор

На столах лежит листы бумаги в клетку. Фломастеры. Дети садятся за столы и рисуют улицы разной длины согласно инструкции.

3 сектор

На середине группы ориентир круга. Дети строят круг и выполняют словесные указания педагога.

4 сектор

Игра «Нарисуй маршрут движения»

Листы бумаги в клетку, фломастеры. Задание выполняется стоя.

- 3 шага вверх

-5 шагов вниз

-7 шагов вправо

-10 шагов влево

5сектор

Ватманы расположенные на мольбертах (3) , на которых нарисованы посередине геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), фломастеры, геометрические фигуры в мешочке на деление по комнатам.

6 сектор

На магнитной доске расположены схемы- модели для выполнения заданий.

Педагогическая ситуация:

Переход из самостоятельной деятельности к непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель звенит в колокольчик: «Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть!»

Методы и приемы:

Дидактическая игра «Да- нет»

Письмо-приглашение на день рождения

Словесная инструкция

Работа в компаниях:

Собери картинку

Составь маршрут движения автобуса

Посчитай правильно

Физкультминутки

Гимнастика для глаз

Ход игровой деятельности

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

- Раз, два, три, четыре , пять – предлагаю поиграть!

Коммуникативная игра «Да-нет». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают «да» или «нет»:

Тебе шесть лет?

Дерево выше куста?

Сейчас время года – зима?

Мама старше бабушки?

Воспитатель показывает детям письмо и спрашивает:

-От кого письмо? Выслушивает ответы детей.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на мой день рождения! Очень рад буду видеть вас! Где я живу и как меня найти, подскажет словесная инструкция. Соблюдайте правила дорожного движения!

С уважением Кругляшка

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на мой день рождения! Очень рад буду видеть вас! Где я живу и как меня найти, подскажет словесная инструкция. Соблюдайте правила дорожного движения!

С уважением Кругляшка

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, где живет Кругляшка? Что надо знать, чтобы найти Кругляшку и попасть к нему на день рождения?(улицу, дом, номер квартиры, на чем можно добраться, иметь подарок)

- Ребята, а вы внимательно послушайте словесную инструкцию, которую прислал Кругляшка. Вот что он пишет: «Соберите картинку и вы узнаете, на чем можно добраться до меня»

Работа в 3-х компаниях:

- Работать надо быстро и слаженно, для этого предлагаю объединиться в компании по цвету(красный, желтый, зеленый).

Дети находят конверты с разрезными картинками, ориентируясь на цвет, и складывают тот транспорт, на котором можно поехать к Кругляшке.

Педагог последовательно спрашивает компании:

- Что выполнила ваша компания? Из чего выполнен ваш вид транспорта?

Как можно назвать одним словом все собранные предметы?

- На чем можно доехать до Кругляшки? (на автобусе)

Воспитатель предлагает выложить на магнитную доску модель автобуса.

- Что нам надо знать дальше? Знаете ли вы название улицы? Давайте посмотрим, что говорит Кругляшка о своей улице в инструкции?

«Живу я на самой длинной улице, ее цвет подскажет вам ее название»

Дидактическая игра «Нарисуй улицу»

Дети берут фломастеры, листочки с крупной клеткой, выполняют указания воспитателя:

Нарисуй улицу из 5 клеток желтым цветом, красным цветом нарисуйте улицу из 7 клеток, зеленым нарисуйте улицу из 10 клеток. Какая улица самая длинная? Как вы узнали? Как называется улица, на которой живет Кругляшка?

Воспитатель предлагает выложить на магнитную доску зеленую полоску – модель улицы.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо пальчик на руках сосчитать.

Воспитатель: – Можем ли мы с вами по этим данным (указывает на модели) попасть на день рождения к Кругляшке?

- Давайте посмотрим, какую инструкцию дальше дает Кругляшка.

1.Сколько мальчиков в группе – это номер дома

2.Сколько дверей в группе – это номер квартиры

3. Сколько девочек в группе – это столько мне лет

Дети считают и называют, а затем выкладывают модели:

7

7

6

6

5

5

Воспитатель: А вы знаете где находится Зеленая улица?

- Кругляшка прислал нам маршрут движения нашего автобуса. Проблема в том. Что он не дал схему движения нашего автобуса, а объяснил словами. Давайте попробуем нарисовать схему нашего движения.

(Дети рисуют схему движения по клеточкам. 1 клеточка= 1 шаг)

Автобус будет ждать на середине площади Ленина. От середины сделайте 5 шагов вверх, 10 шагов вправо, 6 шагов вверх, 8 шагов влево.

Дети вывешивают свои схемы на доску.

Гимнастика для глаз

Глазами поморгали

Вверх подняли

Вправо. Влево посмотрели

Быстро-быстро поморгали

Добрые слова сказали

Воспитатель: Ой! Мы забыли про подарок!

Дидактическая игра «Подарок»

Дети делятся на команды по форме геометрических фигур. Находят доску, на которой прикреплена такая же фигура и дорисовывают геометрическую фигуру, превращая ее в подарок.

Далее выходит к детям Кругляшка, принимает подарки, дети поздравляют его, играют каравай.