Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Логопедическая тема: автоматизация звука «р» в слогах и словах.

Цель:

Закрепить правильное произношение звука «р» в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционные:

- совершенствование артикуляторных навыков

- развитие слухового внимания и памяти

- развитие логического мышления

- развитие пространственной ориентации

Воспитательные:

- развитие навыка самоконтроля

- воспитание устойчивого внимания

 Артикуляционная гимнастика

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик».

– Давай вместе вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].

«Чистим зубы»

«Грибок»

«Маляр»

«Лошадка»

«Громкий барабан»

Развитие пространственной ориентации

Я напишу букву «р» на доске, а ты посмотри и нарисуй ее в воздухе, каждым пальцем поочередно. Сначала одной, затем другой и двумя руками одновременно.

Автоматизация звука [р] в прямых слогах.

Повторяй за мной слоги, четко проговаривая звук [р].р-р-р — а   ра — ра — ра   ры — ры — рыр-р-р — о   ро — ро — ро    рэ — рэ — рэр-р-р — у   ру — ру — ру

Развитие слухового внимания и памяти

Слушай внимательно, сейчас я назову слоги, а ты запомни их и повтори : Ра – ро – ру – ры       ро – ру – ры – ра      ры – ра – ро – ру

-улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы.

- широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.

– рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

– присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

– улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.

Ра – ро – ру – ры       ро – ру – ры – ра      ры – ра – ро – ру

Физкультминутка

На горе стоит лесок

Он не низок не высок

Удивительная птица подает нам голосок

По тропинке два туристаШли домой из далекаГоворят:”Такого свиста, мы не слышали пока”

Автоматизация звука в словах

Я буду называть слова повторяй за мной, выделяя звук «р»:

Рак        рот             руль           рыба           роза

Ров        рота            Русь           рык            Рома

Рыть      рана          рука            робот          Рая

Развитие логического мышления

Я буду говорить предложения а ты попробуй продолжить его,

вставляя нужное слово.

Ор-ор-ор -  созрел красный…. 

Ры-ры-ры- у мальчиков …. 

Ра-ра-ра – на улице ….

Какой звук мы продолжаем учиться правильно и четко произносить?

Чем мы сегодня занимались?

Молодец, очень старательно выполнял задания, спасибо за занятие.

круговые движения рукамисесть, встать, руки вверх

глаза и руки вверх, потянуться

ходьба на месте

плечи поднять

Ребенок повторяет за логопедом слова, выделяя звук «р»

(помидор)

(шары)

(жара)

Звук «Р»

Повторяли слоги и слова со звуком «р»,продолжали предложения